Игровая программа для детей 7-10 лет «Путешествие по зимней стране»
Сценарий зимнего развлечения в начальной школеИгровая программа «Путешествие по зимней стране». Сценарий Автор : Валиева Рузалия Хатмулловна, воспитатель ГБОУ Бирская специальная школа — интернат V вида, город Бирск.
Описание: путешествие по станциям. Данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного и школьного возраста. Материал будет полезен воспитателям детских садов, специализированных детских учреждений, желающих провести интересное мероприятие по внеурочной деятельности.
Цели: прививать любовь
Задачи:
Образовательные: расширение кругозора воспитанников, ознакомление учащихся с разными видами творчества;
Развивающие: развивать память логическое мышление, познавательную активность;
Коррекционные: совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия;
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к книге;
Раздаточный материал: телеграмма, карта Зимней страны.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.
Ход мероприятия
Заранее
Ребята, сегодня мы получили пакет, в котором находится телеграмма о помощи от Весны и карта Зимней страны, по которой мы сможем найти замок царицы Зимы. Посмотрите на карту внимательно, и мы отправляемся на поиски замка царицы Зимы. По дороге наверняка мы встретим врагов и друзей.
1 остановка «В гостях у Непогодушки»
Непогодушка:
— Почему зимой идет снег, а не дождь?
— Почему говорят, что декабрь завершает год и начинает зиму?
— Почему иногда падают красивые снежинки, а иногда снежная крупа?
2 остановка «Снег и лед»
— На дворе горой, а в избе водой.
— Ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
— Растет она вниз головою, не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет — заплачет она и умрет.
— На всех она садится, никого не боится.
— Мост как синее стекло: скользко, весело, светло.
3 остановка «Народные приметы»
Закончить пословицы и поговорки:
— Много снега — …
— Береги нос — …
— Зима без снега — …
— Февраль — месяц лютый: спрашивает…
— Чем крепче зима, тем…
Назовите приметы:
— Был ночью иней — днем снег не выпадет.
— Снежные хлопья стали крупными — жди оттепели.
— Белее зима — зеленее лето.
— Вороны и галки садятся на вершины деревьев к морозу.
4 остановка «Птичья столовая»
Практическое занятие:
Разложить иллюстрации с изображением птиц на две группы: перелетные и зимующие.
Загадка о птицах
— Днем не спит, ночью летает, прохожих пугает.
— Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет — крохи подбирает.
— Шапочка серенькая, жилеточка не тканая, кафтанчик рябенький, а ходит босиком.
— Дитя еще не родится, а уже отдано на воспитание: у кого это?
— Посередь деревьев кузнецы куют.
— Стоит ствол, на нем кол, на колу дворец, во дворце певец.
— Как снег, бела, как сажа, черна, вертлява как бес, повертелась да в лес.
— Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей, целый день по пашен вскачь, и зовется птица…
5 остановка «Замок царицы Зимы»
У замка стоят три сторожа — три месяца зимы, которые задают детям вопросы:
Я — середина зимы. Начинаю с новым годом и заканчиваюсь днем, который называется очень длинно — Афанасий — ломонос, береги нос.
Я — самые короткие дни и самые длинные ночи. Под моим теплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки.
Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь.
Я — злой, холодный, ветреный и голодный. Я ведь последней месяц зимы метель бушует часто целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же все оживает, облетит снег, больно на него смотреть.
Сторожа расступаются. Появляется царица Зима. Дети читают ей стихи.
Зима отдает ключ — снежинку. Дети открывают дверь и освобождают из плена Весну.