Идейно-художественное своеобразие «Повестей Белкина»

«Повести Белкина» задуманы как пародия на каноны романтической литературы. Пушкин берет расхожие сюжетные романтические штампы и «переворачивает» их. Конфликт в «Стационарном смотрители» нарочито банален.

Военный заезжает на постоянный двор, соблазняет дочку станционного смотрителя и увозит с собой. По всем канонам романтической литературы история должна непременно закончится трагически. Пушкин следует этой трагедии практически до самого конца, нагнетая трагизм.

Но в самом конце оказывается, что Дуня счастлива, у

нее дети и любящий муж. В «Барышне-крестьянке» взят другой расхожий сюжет — вражда двух семейств. Ситуация нагнетается, но затем также разрешается совершенно не романтическим способом — все оказывается как нельзя лучше. В «Повестях Белкина» романтическому взгляду на действительность противопоставляются реальная жизнь и здравый смысл.

Пушкин высмеивает «романтические наклонности» своих героев, противопоставляет им нормальную жизнь, в которой есть радость, приятные житейские мелочи, и «богатое имение», и «связи», что для нормальной, полноценной жизни не так уж мало.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Идейно-художественное своеобразие «Повестей Белкина»