Глухота в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Общество представляет собой группу людей, объединенных общими интересами. Для того чтобы эти люди могли существовать вместе, они должны уметь слушать и слышать друг друга, находить общий язык. Иначе общество не может существовать, оно начинает делиться на части, которые не понимают друг друга. Такое проявление глухоты, характерно для московского общества девятнадцатого века, представленного в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». В данном произведении мотив глухоты пронизывает все действие комедии.
В «Горе от ума» герои являются
Каждый из героев глух по-своему. Во втором действии, у Чацкого с Фамусовым завязывается диалог, в котором поднимается тема Москвы и московского общества, из-за
Но и сам Чацкий не всегда слышит собеседника, при разговоре с Софьей, она всячески говорит ему о том, что он ей не интересен , также она упоминает Молчалина, говоря, что он чудесный молодой человек. «Вот за что я его люблю» даже такие фразы Чацкий пропускает мимо ушей, он не хочет слышать этого, потому что не хочет поверить в то, что Софья могла влюбиться в такого глупца, как Молчалин. В произведении А. С. Грибоедова глухота появляется из-за столкновения прошлого и настоящего. Московское общество того времени имеет единое мнения, одним из представителей которого является Фамусов, он часть социума.
Чацкий в свою очередь имеет индивидуальное мнение, которое он высказывает довольно резко. Чацкий пытается открыть глаза тем, кто этого не хочет, то есть пытается донести свою точку зрения, до людей которые его не слышат. Это яркий пример глухоты общества к личности. На протяжении всего повествования читатель видит мотив глухоты.
В комедии глухота присутствует не только как нежелание слышать собеседника, но и как непонимание его. В произведении глухота присутствует как между персонажами, так и между личностью и обществом в целом. Именно глухота отражает смысл комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».