Евгений Онегин и Алеко
Для начала я бы хотела напомнить, что параллельно с первыми главами «Евгения Онегина» Пушкин пишет последнюю свою романтическую поэму «Цыганы». Пушкин создает два образа героев, основанные на двух совершенно разных принципах их подачи. Алеко — романтический герой. Нам ничего про него не известно, кроме того, что «его преследует закон». Но почему-то у нас и не возникает желания узнать все подробности его прошлой жизни.
Нам достаточно того, что есть «послушная душа» и некие всемогущие страсти, играющие этой душой, как захотят.
Но не всегда мила свобода Тому, кто к неге приучен.
Создавая образ Евгения Онегина, Пушкин приближает этого героя к реальной жизни. Жизнь Алеко кажется фантастической для нас, излишне острой, неспокойной, концентрированной. «Так не бывает», —
Ситуации в нем не наигранны, принципы ясны и многое может взять для себя и читатель XIX века, хотя Роман был написан почти двести лет назад.
Евгений Онегин Живет в романе. Он «живой человек» со всеми своими недостатками и предрассудками . Все мелочи, описанные в романе, не показались мне лишними, так как без быта наша жизнь невозможна.
Вернемся к Алеко. Алеко влюблен, он любит Земфиру, а Земфира любит его — что еще нужно для полного счастья? Но любовь — это взаимное самопожертвование любимому.
Земфира, говоря в самом начале «он будет мой» и не упоминая себя, свои чувства, сразу обрекает все их на трагический и все разрушающий финал.
В начале романа » Евгений Онегин» кажется, что Онегин не способен испытать истинное чувство любви, но в финале мы читаем хоть и самонадеянное письмо, но все же Онегин вверяет себя Татьяне.
Все решено: я в вашей воле И предаюсь моей судьбе.
Онегин, описывая свою жизнь до появления любви, говорит о свободе — «постылая».
Свою постылую свободу Я потерять не захотел.
Оказывается, что и свобода, которую так ищет романтик в жизни, может быть ненужной человеку, если рядом с ним нет другого близкого человека, с которым можно поделиться ею.
Роман тик, отвергая общество, автоматически делает себя несчастным. Ничто не может заменить ощущение дома, какой бы он ни был. Зачем срываться с места, убегать от людей, ища то, что, возможно, тебе и не надо?
К тому же на планете Земля уже очень трудно найти на самом деле отдаленный от всех уединенный уголок.
Онегин, убежав от общества в Петербург, в деревню, все равно не смог запереться в своем доме и никого не видеть, его все равно потянуло на общение с Ленским.
Слегка запутавшись в своем сочинении, я все же хочу написать вывод.
Наша жизнь многогранна. На нее можно смотреть с такого количества разных точек зрения, что можно запутаться. Жизнь сложна и этим интересна.