Образная сила поэзии Рильке
Стихи австрийского поэта Рашгера Марии Рильке имеют философское направление. В его поэзии поражает восприятие лириком жизни, которой наступает после смерти, чья-то смерть не является реальным концом, не является финалом. Эта мысль прослеживается почти в каждом его стихе. Итак, принимая во внимание его отношения к человеческому бытию, можно с уверенностью утверждать, что поэтическая тематика Рильке довольно насыщена вопросами о месте, роли и судьбе человека в этом жестоком мире, где «тьма царствует над всем». Этим и приходится тот факт,
— Бездомному уже дома не найти,
— Одинокий — уединения уже не одолеет,
Не будет спать, будет читать, письма Будет Писать или выйдет в парк брести Аллеями, где листва опадает. Не внезапно автора привлекли именно такие, на первый взгляд, немного непривычные образы в его лирике. И далеко не каждый способен такими простыми и повседневными словами отобразить на
Слово и Бог. Поэт предоставляет слову такую власть и силу над человеческим состоянием, когда оно может как повысить его моральную и духовную красоту, так и заставить Человека не бояться тех слов, которые могут обидеть, принизить и даже убить.
Так же объединенные понятия жизни и смерти, которые ни в одном разе не отделяются, а наоборот, дополняют и словно продолжают одно другое. Тяжело точно определить, что именно привлекает в поэзии Рильке. Наверное, и ценим мы его за то, что таких поэтов раньше уничтожал тоталитарный режим: за «их высочество, образность, духовную аристократичность» и всечеловечность. Такие художники всегда были одинокими в этом мире, они лучше всего понимали и космическую одинокость.