Произведения Константина Георгиевича Паустовского

Произведения Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968) рассказывают о строительстве нашей страны, о ее природе и людях. Писатель побывал в разных уголках своей родины; он говорил, что для творческой работы ему необходимы две вещи: поиски и сосредоточенность. “Писателем может стать только тот, кто многое знает и может сказать людям то, что до него не было сказано, лишь тот, кто умеет не только смотреть, но и видеть, и видит то, чего не замечают другие”. Детство писателя прошло на Украине; он кончил гимназию, учился в университете, сначала в Киеве, потом в Москве. Закончить курс ему не удалось: началась война, потом революция. Воспоминаниям о детстве и юности посвятил Паустовский несколько книг: “Далекие годы”, “Беспокойная юность”, “Романтики”. Он отразил в них мечту о подвигах, далеких путешествиях, опасных и романтических приключениях, овладевшую подростками и юношами на долгие годы.
Творческая деятельность К. Г. Паустовского начинается в 20-е годы, когда он работает в газетах и в журнале “30 дней”, ездит по стране, собирает материал для очерков и рассказов. Известность пришла к писателю в 30-е годы, с появлением книг
“Кара-Бугаз” (1932), “Колхида” (1934), “Черное море” (1936). Это были книги, своеобразные по замыслу, повести-очерки о покорении природы, о людях, способных претворить мечту в действительность. “Кара-Бугаз” и “Колхида” прочно вошли в чтение подростков и юношества. Повесть “Кара-Бугаз” вызвала много положительных откликов в критике: ее ценил А. 14. Горький, “нужной книгой” называла Н. К. Крупская.
В “Кара-Бугазе” повествование ведется то рассказчиком, то другими персонажами. Начинается повесть донесением лейтенанта Жеребцова гидрографическому управлению о “непонятных” особенностях залива, потом автор переходит к событиям гражданской войны и завершает повесть 30-ми годами, когда развертывается строительство комбината на Кара-Бугазе.
Прошлое, настоящее и будущее объединяются в произведениях писателя, призывают верить в мечту, стремиться к ее осуществлению. В своем творчестве он часто обращался к детской аудитории, создавая для нее сказки, рассказы, повести (“Растрепанный воробей”, “Дремучий медведь”, “Сказочник” и др.). Поэтому многие рассказы Паустовского, которые он не писал специально для детей, вошли в круг детского чтения. Это рассказы из цикла “Мещерская сторона” и “Летние дни”. Умение проникнуть в тайну русской природы, передать “неуловимую связь” человека и природы (“бормотание родников, крик журавлиных стай”) оставляет большое впечатление в сердце юного читателя.
Простые по сюжету, написанные лаконичной, “сжатой” прозой, произведения Паустовского обогащают душу человека, помогают эстетическому и эмоциональному развитию юного читателя. “Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы”,- говорит старику собиратель несен в рассказе “Колотый сахар”. И Паустовский рассказывает о людях горячей, активной мечты: о Ване Малявине, который несет к ветеринару зайца с обожженными лапами (“Заячьи лапы”), о мальчике-“выдумщике”, который слышал, как шептались рыбы, видел, как барсук лечил нос (“Барсучий нос”), о Леньке с Малого озера, который ищет для школьной коллекции падучую звезду (“Ленька с Малого озера”).
Деревенский мальчик Ленька самозабвенно любит природу. Она близка ему, потому что Ленька знает все “глухие углы леса, все травы, кустарники, мхи, грибы, цветы”. В рассказе “Ленька с Малого озера” природа показана глазами маленького героя. Писатель считал, что “природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало”.




1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


In и into.
Сейчас вы читаете: Произведения Константина Георгиевича Паустовского