Эпический охват общественной жизни, изображение персонажей с разными социально-психологическими и индивидуальными характеристиками, часто — с элементами «ролевой лирики»;
Опора на народное мироощущение и народную систему ценностей как на главный нравственный критерий осмысления описываемых явлений;
Разработка урбанистической темы в поэзии: изображение кричащих противоречий городской жизни, петербургских «углов» и их обездоленных обитателей, повседневных человеческих драм и трагедий и т. п.;
Широкое воссоздание крестьянской жизни с ее горестями и страданиями, раскрытие сильных и слабых сторон национального характера;
Социально-политическая сатира и призывы к борьбе...

с несправедливым общественным устройством;
Свойственные лирическому герою настроения «хандры», «скуки», рокового бессилия, нравственных терзаний, обусловленные чувством обостренного сострадания жертвам социальной несправедливости и ощущением собственной неспособности к последовательной борьбе;
Новации в любовной лирике, проявлявшиеся, прежде всего, в изображении драматичных, конфликтных надломов любовного чувства и воспроизведении живого диалога любящих сердец;
Связь с народнопоэтическим творчеством, органичное соединение реалистической образности с традиционными фольклорными приемами, иронии с пафосом сочувствия;
Обогащение поэтической лексики элементами разговорного языка городской бедноты, канцеляризмами, жаргонизмами, диалектизмами и другими пластами речи.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Характеристика художественного мира Н. А. Некрасова