Есть ли среди нас «герои нашего времени»

Каждой строчке этого стихотворения мы найдем подтверждение в чуть более позднем произведении М. Ю. Лермонтова — «Герое нашего времени». Лермонтов освещает проблемы 30-х годов. Такие, как проблемы любви, счастья, предопределения, свободы воли, добра и зла, проблемы личности человека, проблемы поиска идеала. В начале романа автор замечает, что Печорин — это портрет, «но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Актуальна эта тема и в нашем XX веке. В Печорине мы найдем черты

нашего поколения, как, например, индивидуализм, переходящий в эгоцентризм. Эта черта характера и движет Печориным на протяжении всего романа.
Современники Лермонтова негодовали, как он мог описать такого человека и утверждать, что это портрет. Но он не боится показать истинное положение вещей. «Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же даже этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели вы того желаете?. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины».
Раскрывая
проблемы 30-х годов, Лермонтов смело показывает все негативные стороны этой эпохи.
Печорин — портрет, составленный из всех пороков того поколения, и Лермонтов показывает, насколько мелок человек может быть. Для самоутверждения, для удовлетворения своего самолюбия человек способен разрушить и даже уничтожить множество жизней. Мы видим, что автор намеренно отказывается от хронологической расстановки повестей, чтобы показать Печорина глазами штабс-капитана Максима Максимыча. Сначала мы видим Печорина то мрачного и замкнутого, то веселого и деятельного, то снова ко всему равнодушного.
Такого мы видим его в повести «Бэла». Рассказ ведет Максим Максимыч, описывая затею Печорина, который решается выкрасть коня и обменять его на Бэлу ее брату Азамату. Но это не любовь и даже не симпатия. Это лишь желание самоутвердиться и доказать самому себе, что возможно влюбить в себя бедную черкешенку.
Лишь после смерти Бэлы и ее отца в Печорине просыпаются какие-то чувства, он после этого даже болел.
Но еще до этого он понял, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни».
Однако читатель не может принять методы, с помощью которых Печорин познает эту истину. В следующей главе, «Максим Максимыч», Печорин раскрывается в несколько ином свете. Мы видим Печорина глазами автора, но автор начинает уже анализировать.
«Но я заметил, что он не размахивал руками — верный признак некоторой скрытности характера». Также автор обращает наше внимание на его глаза. «Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Ослепительный, но холодный взгляд его непродолжительный, но проницательный и тяжелый.»
Эта повесть по хронологии должна была быть последней, т. к. здесь мы видим Печорина несчастного, опустошенного и неприкаянного. Однако Максим Максимыч, да и автор воспринимают его как эгоиста, сухого и черствого человека.
Максим Максимыч, человек добрый, милый, преданный, был обманут в своих ожиданиях. А Печорин, окатив его холодным взглядом, сдержанно поприветствовал, в то время как его друг хотел броситься ему на шею. Мы видим Печорина уставшим от жизни, равнодушным к ней. Он уже не дорожит своими дневниками, а на вопрос Максима Максимыча: «Что мне с ними делать?» — ответил:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Есть ли среди нас «герои нашего времени»