Главная ⇒ 📕Грибоедов А. С ⇒ Софья 2
Софья 2
Софья, с невольного плутовства которой и начинается пьеса, — сложная натура. Она остроумна, сообразительна, презирает грубость и невежество Скалозуба, ее раздражает желчный язык Чацкого. Воспитанная на французских романах, Софья оттуда заимствует образ возлюбленного — робкого, преданного, но бедного человека. Черты этого «рыцаря» она «приписывает» Молчалину и жестоко обманывается. Презирая «кривизну души», Софья по тактическим соображениям вынуждена фальшивить и прятаться, чтобы отстоять свое право любить наперекор воле
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Конфликт и структура композиции комедии «Горе от ума» Комедия построена по очень ясному и простому плану. На это указывает сам автор в письме Катенину, раскрывающем композиционный план комедии и драматургические принципы Грибоедова. «Ты находишь главную погрешность в плане,-...
- Чацкий — образ «нового человека» (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Чацкий начинает новый век — ив этом все его значение и весь ум. И. А. Гончаров Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и...
- Патриотические идеи Чацкого в комедии «Горе от ума» Как истинный просветитель, Чацкий страстно отстаивает права разума и глубоко верит в его силу, в силу слова. Одну из причин вредного влияния на русскую жизнь фамусовщины он видит в общественных...
- Сцена бала и его роль в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» Ну бал! Ну Фамусов! Умел гостей назвать! А. С. Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов в комедии «Горе от ума» показал галерею образов русских характеров, на долгие десятилетия ставших хрестоматийными, узнаваемыми. Остается...
- Еремеевна няня Митрофана С большой художественной силон изрисована Еремеевна, няня Митрофана. Фонвизин убедительно показывает, какое растлевающее влияние имело крепостное право на дворовых слуг, как оно уродует, извращает присущие им хорошие человеческие качества, развивает...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (5) И. А. Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» так писал о главном герое бессмертной комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: «Роль Чацкого — главная роль, без которой не было...
- «А судьи кто?!» (Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».) Сей риторический вопрос, озвученный главным героем комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Александром Андреевичем Чацким, давно уже покинул пределы литературного произведения и по нынешний день существует самостоятельно. Этим вопросом...
- Софья и Лиза в комедии Грибоедова «Горе от ума» В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» женские образы занимают особое место. Создавая женские образы, автор отдает дань классицизму, сохраняя традиционные амплуа: Софья — главная героиня, имеющая двух поклонников,...
- Декабрист ли Чацкий? После заграничных походов в Россию стали проникать и пускать корни западные идеи либерализма. Для их воплощения среди прогрессивной части офицерского корпуса начали появляться тайные политические общества. Наиболее знаменитые из них...
- Как в диалоге Чацкого и Молчалина раскрываются характеры обоих героев Как в диалоге Чацкого и Молчалина раскрываются характеры обоих героев? Фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. В монологах и репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то,...
- Грибоедовская Москва Для многих русских писателей и поэтов Москва была почти святыней, Отчизной. Грибоедов тоже любил Москву, так как родился, вырос здесь, окончил Московский университет. Но Грибоедовская Москва кардинально отличалась от того...
- Неординарное объяснение названия комедии «Горе от ума» Название любого произведения — ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание — прямое или косвенное — на основную мысль, положенную з основу творения, на ряд проблем, осмысливаемых...
- Своеобразие комедии Грибоедова «Горе от ума» как литературного произведения начала 20х годов xix века Комедия Грибоедова «Горе от ума», бесспорно, лучшее произведение великого драматурга. Можно даже сказать, что для потомства Грибоедов навеки остался автором одного про — изведения. Комедия стоит «каким-то особняком», по словам...
- Молчалин молодой чиновник из комедии Грибоедова Зададимся вопросом: так ли все это далеко от нас, столь ли отдален тот, грибоедовский, «век минувший», где «Молчалины блаженствуют на свете», от нашего времени? Вообще-то, «минувшим веком» всю эту устоявшуюся...
- Фамусов и его окружение В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего. АС. Грибоедов В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1824 год) представлена Москва, ее нравы начала XIX века. Заглянем в дом...
- Чацкий и Молчалин. (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» по-настоящему реалистическое произведение, потому что автор воспроизвел типичные обстоятельства жизни. Главным героем комедии является Чацкий. Это действительно остроумный, честный и положительный герой произведения....
- Какую роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» играет сцена бала Сцене бала в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» посвящено почти все третье действие (с 4 по 22 явления). В этой сцене все сюжетные линии комедии достигают своей кульминации,...
- В чем смысл «открытого» финала комедии А С Грибоедова «Горе от ума» (3) Многие писатели XIX века описывали балы в своих произведениях: Пушкин в «Евгении Онегине», Лермонтов в «Маскараде», Толстой в «Войне и мире». Именно на балах происходят судьбоносные для героев события. Был...
- Почему Чацкого не убедило признание Софьи в любви к Молчалину У Чацкого есть норма оценок, которую он считает общеобязательной. По его мнению, Молчалин — жалкое создание. Он не достоин ничьей любви, значит, и Софья его любить не может: она смеется...
- Роль второстепенных персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Как в живописном полотне фон, второстепенные детали оттеняют и усиливают главную идею картины, так и в комедии «Горе от ума» кажцый из персонажей пьесы выполняет свою художественную функцию. Эпизодические персонажи...
- Молчалин Вчера, Сегодня, Завтра Предугадать судьбу человека ищущего сложно, поэтому о будущем Чацкого можно строить разные предположения. Определить прошлое такого человека — тоже. Тот, кто раз и навсегда посвятил себя сотворению карьеры и богатства,...
- Внесценические персонажи и их роль в комедии Героев комедии «Горе от ума» можно разделить на несколько групп: главные герои, второстепенные Герои, герои-маски и внесценические персонажи. Все они, помимо отведенной им в комедии роли, важны и как Типы,...
- «Мильон терзаний» Софьи Фамусовой в комедии А. С. Грибоедова Новаторство А. С.Грибоедова при создании пьесы «Горе от ума» проявилось в органическом слиянии трагического и комического. Поэтому это произведение исследователи творчества Грибоедова называют «высокой комедией» или трагикомедией. Среди главных действующих...
- В комедии Грибоедова 25 глупцов на одного здравомыслящего В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1824 год) представлена Москва, ее нравы начала XIX века. Заглянем в дом «московского туза» Павла Афанасьевича Фамусова, управляющего в казенном месте. Чем...
- Чинопочитание, трусость, изворотливость и услужливость В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего. А. С. Грибоедов В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1824 год) представлена Москва, ее нравы начала XIX века. Заглянем в...
- Жанровое своеобразие пьесы Александра Грибоедова «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» создавалась в начале 20-х гг. XIX в. Главный конфликт, на котором построена комедия, — противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». В литературе того времени еще имел...
- Фамусов и Чацкий в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» В 1824 году АС Г-дов написал свою комедию «Гоу», которая оказала огромное влияние на дальнейшее развитие русской литературы. В этой пьесе Г-дов показал важную проблему всех времен — конфликт между...
- Александр Сергеевич Грибоедов — студенческие годы В студенческие годы началось и увлечение Александра Сергеевича театром и литературой. В пансионе и университете издавался рукописный журнал, существовали литературные кружки, устраивались любительские спектакли, в которых принимал участие и Грибоедов....
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (1) «Безумным вы меня прославили всем хором.» И все-таки сложная штука жизнь. Иногда она бывает легкой, иногда тяжкой; для кого-то счастливой, для кого-то несчастной. Комедия Грибоедова — о человеческих отношениях, без...
- Смысл названия комедии Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения. В наше время...
- Монолог Чацкого «А судьи кто» Монолог Чацкого «А судьи кто?» по своему содержанию выходит за рамки той ситуации, в которой он произносится. Речевой ситуацией определяется психологическая мотивированность монолога как «контрудара». Но Чацкий мог бы отбиваться...
- Характеристика образа Молчалина в комедии «Горе от ума» Создавая характер Молчалина, Грибоедов показал растлевающее влияние крепостническо-чиновничьей морали на развитие и поведение человека, зависимого от фамусовского общества. С детства Молчалина учили рабскому угодничеству перед сильными мира сего. Выполнение отцовского...
- Современное прочтение Грибоедова Александр Сергеевич Грибоедов является автором замечательной реалистической комедии «Горе от ума». Наследуя сатирические традиции Фонвизина и Крылова, он сумел создать русскую политическую комедию на бытовом материале, с широким изображением современных...
- Образы чиновников в пьесах А. С. Грибоедова «Горе от ума» и Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» была закончена автором в 1824 году, пьеса Н. В. Гоголя «Ревизор» появилась в 1836. Это было время в истории России, когда чиновничье бюрократическая...
- Идейно-композиционная роль образа Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Основной конфликт комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» — конфликт нового и старого, прогрессивного и реакционного, просвещения и крепостничества. Художественными средствами Грибоедов выразил протест передовой части русского дворянства против...
- Идейный смысл комедии Грибоедова «Горе от ума» Гениальный художник, один из основоположников русского реализма, автор замечательнейшего произведения русской стиховой драматургии -г бессмертной комедии «Горе от ума», А. С. Грибоедов близок и дорог нам как передовой деятель и...
- Сравнение образов Софьи и пушкинской Татьяны Любовь Софьи к Молчалину, как и пушкинской Татьяны к Онегину, — один из примеров настоящего чувства, высокий образец любви. Обе героини свято убеждены, что само Провидение послало им большую любовь....
- «Горе от ума» бесценный вклад А. С. Грибоедова в развитие реалистического искусства «Горе от ума», полемическое по своей направленности произведение, не раз вызывало споры среди писателей и критиков ( Бестужев-Марлинский, П. А. Катенин, В. К. Кюхельбекер, А. С. Пушкин, В. Т. Белинский,...
- Самобытность и оригинальность жанра «Горя от ума» Комизм в «Горе от ума» создается не нарочитыми комическими положениями, а правдивым изображением пошлых сторон жизни, осмеянием всего низкого и подлого. С русской комедией XVIII — начала XIX в. «Горе...
- Драматический а не комедийный конфликт комедии «Горе от ума» С 1823 года начала ходить по рукам публики рукописная комедия Грибоедова «Горе от ума». Она наделала ужасного шума, всех удивила, возбудила негодование и ненависть во всех, занимавшихся литературою по должности,...