Характер конфликтов в сказке «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер»
Неудовлетворенность обществом, общественными изменениями, и полемика с идеями и художественными принципами просветителей, и непринятие буржуазной действительности. Однако основной романтический конфликт — расхождение между мечтой и действительностью, поэзией и правдой — у писателя приобретает безвыходно трагический характер. В представлении Т. Гофмана внешний мир фатальным образом тяготеет над миром внутренним, духовным, превращая жизнь в трагикомедию, в которой таинственные силы играют человеком, обрекая его на одиночество и
Также эти произведения являются «фантазиями о современной Германии». Кстати, свой первый новеллистический сборник Гофман так и назвал — «Фантазии в манере Калло». Действительно,
Раскрывая творческий путь писателя, акцентирует внимание на этапах становления Гофмана как яркого представителя эпохи немецкого романтизма. Во время обзора произведений учитель выделяет сказку-новеллу «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» (1819). На четвертом слайде представлены библиографические источники, которые были использованы во время создания мультимедийной презентации. Некоторые старшеклассники подготовили аннотации к произведениям «Золотой горшок» и «Жизненные взгляды кота Мурра».
Такой прием во время текстуального анализа дает возможность ознакомиться с произведениями писателя, которые в учебной программе не являются обязательными для чтения старшеклассниками. Во время обзорного анализа предполагается большая, чем в процессе использования текстуального и ознакомительного изучения, самостоятельность учеников в экспериментальных классах. На втором уроке была рассмотрена тема: «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» — шедевр романтической сказки-новеллы». С целью активизации художественного восприятия литературного произведения учениками учитель применяет приемы видеопросмотра и «раскадровки» во время организации текстуального и обзорного изучения произведения.