Характер конфликтов в сказке “Крошка Цахес по прозвищу Циннобер”

Неудовлетворенность обществом, общественными изменениями, и полемика с идеями и художественными принципами просветителей, и непринятие буржуазной действительности. Однако основной романтический конфликт – расхождение между мечтой и действительностью, поэзией и правдой – у писателя приобретает безвыходно трагический характер. В представлении Т. Гофмана внешний мир фатальным образом тяготеет над миром внутренним, духовным, превращая жизнь в трагикомедию, в которой таинственные силы играют человеком, обрекая его на одиночество и страдание. Стремление примирить эти два враждующих начала – идеал и реальность, осознание их непримиримости, непоколебимой власти жизни над поэтической мечтой придает творчеству Гофмана пессимистические тона. Гофман-писатель прославился своими причудливыми фантастическими новеллами-сказками. Жанр этих новелл можно определить, используя выражение самого автора, – “сказка о реальном” или “сказка из новых времен”.
Также эти произведения являются “фантазиями о современной Германии”. Кстати, свой первый новеллистический сборник Гофман так и назвал – “Фантазии в манере Калло”. Действительно, в гофмановских произведениях пересекаются два мира – реальности и фантастики. Во время ознакомления с биографией писателя учитель может использовать традиционную лекцию, текстуальный

анализ, а может обратиться к возможностям инновационных технологий обучения, например, использовать мультимедийную презентацию. Такой прием может быть использован во время текстуального, обзорного и ознакомительного типов анализа. Презентация является элементом обзорного анализа. Она состоит из четырех слайдов и создана на материалах энциклопедии Кирилла и Мефодия. Два слайда содержат материалы по изучению биографии писателя в тезисной форме. Учитель комментирует первый и второй слайды мультимедийной презентации. Третий слайд презентации содержит перечень произведений Гофмана, которые создают почти полную картину творческого наследия писателя и знакомят учеников с его творческим путем. Произведения в этом перечне расположены по хронологическому принципу.
Раскрывая творческий путь писателя, акцентирует внимание на этапах становления Гофмана как яркого представителя эпохи немецкого романтизма. Во время обзора произведений учитель выделяет сказку-новеллу “Крошка Цахес по прозвищу Циннобер” (1819). На четвертом слайде представлены библиографические источники, которые были использованы во время создания мультимедийной презентации. Некоторые старшеклассники подготовили аннотации к произведениям “Золотой горшок” и “Жизненные взгляды кота Мурра”.
Такой прием во время текстуального анализа дает возможность ознакомиться с произведениями писателя, которые в учебной программе не являются обязательными для чтения старшеклассниками. Во время обзорного анализа предполагается большая, чем в процессе использования текстуального и ознакомительного изучения, самостоятельность учеников в экспериментальных классах. На втором уроке была рассмотрена тема: “Крошка Цахес по прозвищу Циннобер” – шедевр романтической сказки-новеллы”. С целью активизации художественного восприятия литературного произведения учениками учитель применяет приемы видеопросмотра и “раскадровки” во время организации текстуального и обзорного изучения произведения.




1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Кафка смысл названия превращения.
Сейчас вы читаете: Характер конфликтов в сказке “Крошка Цахес по прозвищу Циннобер”