Роль пейзажа в произведениях Бунина

Что же мы видим у Бунина? “И вот опять как в прежние времена, съезжаются мелкопоместные друг к другу, пьют на последние деньги, по целым дням, пропадают в смежных полях.” Эпоха уходит вместе с охотой и дворянством, Бунин – один из последних его представителей, а потому так печальны его рассказы, что все в прошлом: “Были и разрушающиеся, но все еще живые на широкую ногу усадьбы с огромным поместьем, с садом в двадцать десятин. Правда, сохранились некоторые из таких усадеб еще и до сего времени, но в них уже нет жизни.”
Охота и дворянство

– понятия неразделимые: “Вы, кажется, также любите охоту, Лука Петрович? – любил бы. да, знаете, неловко, по причине звания. За дворянами нашему брату не приходится тянуться” (Тургенев); “За последние годы одно поддерживало угасающий дух помещиков – охота”. Именно любовь к охоте, а следовательно, и к природе объединяет Тургенева и Бунина. Вот что говорит Тургенев в набросках к статье об охоте: “Люблю охоту за свободу”, “за восход и закат солнца”, за то, что с нею, как и с поэзией, связано особое чувство”, “которое стоит выше всего и зависит только от меня”. У Бунина все это тоже подразумевается:
“Утром я сажусь в седло и с одной собакой, с ружьем и с рогом уезжаю в поле. Ветер звонит и гудит в дуло ружья, ветер крепко дует навстречу, иногда с сухим снегом. Целый день я скитаюсь по пустым равнинам”. Тургенев и Бунин при всех их различиях, писатели необычайно схожие. Оба – пессимистично – меланхоличные, один – потому что предчувствует, другой – потому что присутствует при кончине старого доброго мира. Но совпадение их видения природы просто поразительное!
Сравним, к примеру, два описания ночного неба и Млечного пути: “Поздней ночью, когда на деревне погаснут огни, когда в небе уже высоко блещет бриллиантовое созвездие Стожар, еще раз пробежишь в сад. Там на полянке немного светлее, а над головой белеет Млечный путь. А черное небо чертят огнистыми полосками падающие звезды. Долго глядишь в его темно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывет земля под ногами.” и второе: “Бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все, наперерыв, мерцая, по направлению Млечного пути, и, право глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли.” Где Тургенев, а где Бунин, вы сможете определить лишь по многословности и пышности Бунина и по относительной простоте Тургенева. Не буду вдаваться в подробности, но согласитесь, в XIX и 1900 г. чувствуется. И все же, повторюсь, несмотря на это, отрывок из тургеневской поэмы, “преданный сожжению”, включает в себя и многие бунинские характерные образы:
– . И понемногу начло назад

o Его тянуть: в деревню, в темный сад,
o Где липы так огромны, так тенисты,
o Ге ландыши так девственно душисты,
o Где круглые ракиты над водой
o С плотины наклонились чередой,
o Где тучный дуб растет над тучной нивой,
o Где пахнет конопелью да крапивой.
o Туда, туда, в раздольные поля,
o Где бархатом чернеется земля,
o Где рожь, куда ни кинтье вы глазами,
o Струится тихо мягкими волнами.
o И падает тяжелый желтый луч
o Из-за прозрачных, белых, круглых туч;
o Там хорошо.
Их речь одинаково красива, слова звучат и переливаются хрустальным звоном, а мысленному взору открываются великолепные живые картины: “мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе. Вода под лозинами стала прозрачная, ледяная и как будто тяжелая.” и тургеневское: “. А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, . небольшая осиновая роща вся сверкает, насквозь, словно ей весело и легко стоять голой.”
Хочешь за короткие сроки набрать мышечную массу? Это возможно, благодаря.
Сохранить сочинение:


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Плоттер принцип работы.
Сейчас вы читаете: Роль пейзажа в произведениях Бунина