По страницам романа М А Булгакова “Мастер и Маргарита”

Действие романа разворачивается сразу в трех планах: историко-легендарном (древняя Иудея), современно-бытовом (Москва 2030-х годов XX века) и мистико-фантас-тическом. Повествуя о событиях, происходящих в этих трех мирах, Булгаков ставит параллельно вечные вопросы о добре и зле, истинной и ложной нравственности, чести и бесчестии, таланте и бездарности. Глубокий психологизм, тонкий юмор и острая сатира, стремительность сюжета принесли этому произведению широкую известность и любовь читателей.
С самого начала романа Булгаков проводит заметные

параллели с гетевским “Фаустом”, но многие образы из “Фауста” он переосмысливает по-своему. Так мы получаем возможность увидеть Сатану в ином, чем привыкли, ракурсе со стороны добра. Воланд воплощение зла и выглядит почти как Фауст: “Росту был. высокого. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой”.
Однако странное какое-то зло у Булгакова, ведь Воланд в романе выступает в роли рока, судьбы, карающего меча правосудия. Он вознаграждает достойных и наказывает тех, кто не задумываясь следует законам лжи, лицемерия, подлости. И
кара эта суровая исполнение их безудержных желаний.
Зло не бывает без добра, поэтому М. Булгаков вводит в роман Иисуса Христа, чей образ воплощен в облике Иешуа Га-Ноцри. Мысли Иешуа, его поступки, жизнь и даже смерть тесно перекликаются с Библией, ее заповедями и легендами.
И здесь Булгаков умеет показать свое, чисто булгаков-ское отношение и понимание Библии. Это он подтверждает тем, что в романе Понтий Пилат мстит предателю Иуде и убивает его, наказывая за страшное преступление. Воланд тоже не соответствует некоторым библейским заповедям (“Просите и дано будет вам”): “Никогда и ничего не просите! сочинение с Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут”.
В романе “Мастер и Маргарита” присутствует и образ Смерти, проявленный в беспристрастном справедливом Абадонне. Мне кажется, что Абадонна-Смерть в романе тоже являются воплощением правосудия.
Образ Маргариты в романе тесно перекликается с образом героини гетевского “Фауста”, но и он трансформирован автором. Маргарита продолжает жить, являясь носительницей и хранительницей любви. Булгаков утверждает, что любовь высшее, что даровано человеку судьбой, и ее нужно суметь пронести через все невзгоды, страдания, через всю жизнь. И Марго именно из-за любви соглашается присутствовать в роли хозяйки на балу у Сатаны, тем самым спасая и возвращая Мастера.
В романе наряду с фантастическими образами много документальных фактов: расположение улиц, домов, Патриаршие Пруды, которые считаются в Москве самым мистическим местом. Кстати, в облике многих критиков (Ла-тунский и другие) Булгаков описал реальных критиков, которые в свое время “закрывали” произведения Булгакова, не давали им выйти в свет.
В романе “Мастер и Маргарита” автор воплотил все свои идеи, заветные мысли, мировоззрение, здесь объединены глубокая философия и тонкий юмор. Булгаков подарил миру роман


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Плоттер принцип работы.
Сейчас вы читаете: По страницам романа М А Булгакова “Мастер и Маргарита”