Иешуа Га-Ноцри
Это главный герой романа, написанного Мастером. Под этим героем подразумевается библейский Иисус Христос. Иешуа был также предан Иудой и распят. Но Булгаков в своем произведении подчеркивает существенную разницу между своим персонажем и Христом. Иешуа не окутан ореолом мистицизма. Он выглядит абсолютно обычным человеком, способным испытывать страх перед физической расправой. Иешуа — бродячий философ, верящий, что каждый человек добр, и не будет на свете в скором времени никакой власти, кроме божьей. Безусловно, И обладает большой силой. Он вылечивает Пилата от головной боли. В И сосредоточены силы света, но Булгаков подчеркивает, что все на самом деле было совсем не так, как в Библии. Об этом говорит сам И. Он отмечает, что однажды заглянул в пергамент своего ученика Левия Матвея и ужаснулся. Там было совсем не то, что он говорил на самом деле. Так Булгаков отмечает, что не стоит безоговорочно верить Библии, так как ее писали люди. И погиб невинным, не соврав, не предав своих убеждений. За это он был достоин Света.
Related posts:
- Герой романа М. А. Булгакова «Белая гвардия» Фамилия героя указывает на автобиографические мотивы, присутствующие в этом образе: Турбины — предки Булгакова по материнской линии. Фамилию Турбина в сочетании с тем же именем-отчеством (Алексей Васильевич) носил персонаж утраченной...
- Анализ 11 главы романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» После дозы успокоительного лекарства Иван наконец-то смог успокоиться, немного подремать, а затем и обдумать ситуацию, в которой он оказался. Тут-то и началось его так называемое раздвоение. Иван начал разговаривать сам...
- Писательская трагедия Мастера 2 Роман «Мастер и Маргарита» — вершина творчества Булгакова. В романе автор затрагивает множество разных проблем. Одна из которых — писательская трагедия человека, жившего в ЗО-е годы. Для настоящего писателя самое...
- От чьего лица ведется повествование в повести «Собачье Сердце» В формулировке вопроса учебника допущена фактическая ошибка: повесть завершается не от имени автора, а от имени Шарика, как и начиналась. Суть же столь разнопланового повествования в том, что надо было...
- Художественное своеобразие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»(2) Роман «Мастер и Маргарита» Булгаков писал долго. Отдаленным наброском можно считать незаконченную повесть «Дьяволиада», где упор сделан на сатирическое изображение современной писателю реальности. Первые наброски романа уже включ ют Дьявола...
- Писательская трагедия Мастера Мастер резко отличается от других писателей Москвы. Все чины МАССОЛИТа, одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, пишут на заказ. Главное для них — это материальные блага. Иван Бездомный признается Мастеру,...
- «Разруха не в клозетах, а в головах», — Главная мысль повести М. Булгакова «Собачье сердце» Повесть М. Булгакова «Собачье сердце» — одно из самых значительных произведений писателя. Эта повесть представляет собой сатиру на современность, в ней трезво проанализированы те искривления и аномалии, которые несло с...
- Писательская трагедия Мастера в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Над романом «Мастер и Маргарита» М. Булгаков работал в течение двенадцати лет. Этот роман является вершиной его творчества. Произведение долгое время находилось в рукописях и при жизни автора не было...
- Функции образа Воланда В письме к Сталину Булгаков называл себя «мистическим писателем». Его интересовало то непознаваемое, что составляет душу и судьбу человека. Писатель признавал существование мистического в реальной жизни. Таинственное окружает нас, оно...
- Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо Но в этом мире случайностей нет, И не мне сожалеть о судьбе. В. Гребенщиков Несколько слов эпиграфа бывают, как правило, призваны намекнуть читателю на что-то особенно важное для автора. Это...
- Лукавый обманщик Воланд (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита») Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — многомерное и многослойное произведение. Книга состоит из двух романов — романа о мастере, где действие происходит в Москве 30-х годов, и романа, написанного...
- «Квартирный вопрос» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» К московскому жилищному кризису Булгаков обращался десятки раз. Он написал отдельное эссе «Московские квартиры» и затрагивал эту тему везде, где позволял реквизит. «Собачье сердце» построено на кризисе; в «Дьяволиаде» упоминается...
- Таинственные события в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Произведение М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — роман сложный, многослойный. Кроме того, это жизненный роман. Булгаков, как мне кажется, вложил в него все свое творческое мастерство, сделал достоянием читателей...
- М. Булгаков. «Собачье сердце» Профессор Преображенский все-таки не оставляет мысли сделать из Шарикова человека. Он надеется на эволюцию, постепенное развитие. Но развития нет и не будет, если сам человек к нему не стремится. На...
- Мастер и его ученик в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита» — нравственно-философский сатирический роман М. А. Булгакова о смысле жизни, творчестве и нравственных ценностях, о борьбе доброго и злого начала в людях, о человеческой смертности и о...
- Мастер 1 Считается, что в этом герое Булгаков отобразил много автобиографичного. До всех событий, описывающихся в романе, М. Был историком по образованию и работал в музее. Как-то он приобретает лотерейный билет и...
- Начало романа М. Булгакова «Белая гвардия» (первая глава) Белая гвардия первый роман Булгакова. В нем много автобиографического, но это уже исторический роман. Это книга о русской истории, ее философии, о судьбах классической русской культуры в новую эпоху. Именно...
- Сатирическое изображение московского общества в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Одной из важных тем в романе Булгакова «Мастер и Маргарита», на мой взгляд, является выявление злого начала в людях. Именно с такой миссией спускается в Москву в тридцатые годы дьявол...
- Тема опасности «революционного» преобразования природы Проблему нового советского человека, его бездуховности, пошлости и вместе с тем ‘ претензиями на мировое господство, Булгаков затрагивает в очень многих своих произведениях. Даже там, где речь не идет явно...
- Анализ 13-ой главы 1-ой части романа М Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита» — итог творческой жизни замечательного мастера слова Михаила Булгаков Ахматова после прочтения этого произведения назвала его гением. Композиционно-сюжетная сложность романа заключается в том, что он включает...
- Азазелло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазел. Так зовут отрицательного героя ветхозаветной книги Еноха, падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения. Вероятно, Булгакова привлекло сочетание в одном...
- Шизофрения болезнь или смена реальности (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») «Мастер и Маргарита» — роман уникальный. В нем, как в перспективе, пересекаются и взаимопроникают друг в друга фантастика и реальность, миф и история, свет и тьма, смешное и грустное. В...
- Интересные подробности жизни и творчества М. А. Булгакова Постановка булгаковской пьесы «Дни Турбиных» на сцене МХАТа осенью 1926 г. всколыхнула культурную жизнь столицы. В изображенных на сцене офицерах «белой армии» зрители узнали своих родных, погибших в боях, расстрелянных...
- Почему так притягателен дом Турбиных? (По роману М. А. Булгакова «Белая гвардия») В основу романа М. А. Булгакова «Белая гвардия», написанного в 1925 году, легли реальные события трагического времени: гражданская война на Украине. Здесь Многое автобиографично: Город — любимый Киев, адрес —...
- Сюжет и образы в повести «Собачье сердце» Великий русский сатирик М. А. Булгаков создал в своих полуфантастических произведениях очень точный и реалистичный образ той действительности, которая возникла в России после революции. В романе «Дни Турбиных» и ранних...
- Результаты швондеровского воспитания Шарикова (Анализ эпизода «Из дневника доктора Борменталя» по новости М. А. Булгакова «Собачье сердце») Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» отражает послереволюционную эпоху 20-х годов — время нэпа. Реалистическое описание советской действительности этого времени сочетается с повествованием о грандиозном фантастическом эксперименте профессора Ф. Ф....
- Особенности развития конфликта в одном из произведений русской литературы XX века Поначалу все было благостно. Вокруг разруха, но квартира профессора Преображенского — оазис в мире голода и холода. Как и сам профессор, ученый, необходимый любому строю и любой власти. Конфликт еще...
- «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине». М. Пришвин. (По одному из произведений русской литературы.) Роман «Мастер и Маргарита» — самое мистическое произведение М. А. Булгакова. Но он, как ни странно, не Воспринимается читателем как оторванная от реальности фантастика. Роман жизнеутверждающ, ведь в нем поднимаются...
- Художественное своеобразие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман М. Булгакова Мастер и Маргарита очень сложен в композиционном плане. В его сюжете параллельно существуют два мира: мир, в котором жили Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри, и современная Булгакову...
- Значение «русского сна» в пьесах Булгакова В «русских снах» Булгаков тщательно подготавливает те отношения, которые возникнут между героями «Бега» за пределами России. При этом меньше всего драматург задумывал пьесу об эмигрантах, как полагали некоторые литературные современники....
- Москва в изображении М. Булгакова Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» рассказывает о нравственной ответственности человека за свои поступки. Действия в нем происходят в разных временных пластах, но они объединены одной идеей — поисками...
- Анализ главы 2 части 1 романа Булгакова «Мастер и Маргарита» Эпизод «Допрос во дворце Ирода Великого» является стержнем второй главы романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Понтий Пилат». Эта глава логично разбивает первую и третью — современные главы, в...
- Силы добра и зла в «Мастере и Маргарите» Я бы хотела рассказать о возможно наиболее значительном произведении Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». «Мастер и Маргарита» — это историко-философский роман. Он отличается от других тем, что в нем присутствуют...
- Нравственно-философская проблематика произведений М. А. Булгакова Стать бесстрастно над Красными и белыми. М. Булгаков Михаил Афанасьевич Булгаков — мистический писатель, как он сам себя называл. Как-то очень чутко он сумел услышать свое время и понять грядущее,...
- «Разумное и нравственное всегда совпадают». Л. Н. Толстой. ( «Собачье сердце») Согласно булгаковской концепции личности, категория таланта включает в себя нравственный аспект Художник не может замкнуться на себе, его творческий дар обязывает к самоотдаче, его призвание состоит в том, чтобы содействовать...
- Сатира М. А. Булгакова М. А. Булгаков — человек большой судьбы. Его имя особенно выделяется среди писателей, незаслуженно забытых, «запрещенных». Однако время, которое, казалось, прежде работало против Булгакова, обрекая его забвению, как будто повернулось...
- Тема свободы и ее отражение в одном из произведений русской литературы Тема свободы и ее отражение в одном из произведений русской литературы Свобода. Что мы понимаем под этим словом? Для каждого она имеет разный смысл, Но я вижу две стороны свободы....
- Булгаковская Москва в романе Мастер и Маргарита «Из всех писателей 20-х — 30-х гг. нашего, идущего сегодня к концу, века, Наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском Общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из...
- Анализ 4-oй главы 1-ой части романа Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита» — итог творческой жизни замечательного мастера слова Михаила Булгаков Ахматова после прочтения этого произведения назвала его гением. Композиционно-сюжетная сложность романа заключается в том, что он включает...
- Сатира как средство осмеяния исковерканной действительности (По повести М. А. Булгакова «Собачье сердце») 1. Литература в качестве отражения действительности. 2. Символы эпохи в повести Булгакова «Собачье сердце». 3. Столкновение новой и старой жизни в произведении. 4. Опасность, исходящая от шариковых. Каждое литературное произведение...