Что в мире и человеке открыл мне роман «Мастер и Маргарита»
Михаил Булгаков — писатель с необычной судьбой: основная часть его произведений стала известна миру лишь через четверть века после смерти художника. А главный труд всей его жизни — роман «Мастер и Маргарита» — принес писателю мировую славу. В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков затрагивает многие проблемы быта и бытия, напоминает о них людям. Важное место в романе занимают так называемые «ершалаимские» главы. Это вольная интерпретация Евангелия от Матфея. В этих главах раскрываются многие религиозные и нравственные
В романе находит отражение и тема любви, причем Булгаков пишет о «настоящей», «верной, вечной любви». Встреча с Маргаритой, которую Мастер полюбил сразу же, как увидел, и которая, как оказалось, его-то, неизвестного ей, но любимого всю жизнь, и вышла искать с желтыми цветами в руках, готовая отравиться, если бы встреча наконец не произошла, открывает новый этап в жизни Мастера. «За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!» — говорит нам автор. В лице Маргариты он показывает, что перед настоящей любовью не устоят никакие, даже самые могучие, силы. Любовь Маргариты прокладывает дорогу к счастью и вечному покою вместе с любимым человеком. Однако в этом новом идеальном мире меняются лишь внешние атрибуты, но остаются прежними его уединенность, самодостаточность и стремление его обитателей отгородиться от враждебного внешнего пространства. Судьба Мастера во многом схожа с судьбой самого М. Булгакова. Мастер предстает перед нами бессильным, сломленным человеком, не способным бороться против окружающей действительности. В романе показана настоящая трагедия человека, который вложил в свое произведение все свои силы, а это творение не только не было принято, но, более того, было еще и осмеяно. И Мастер сломался, он заболел душевной болезнью, и спасти его мог только вечный покой, дарованный свыше ему и его возлюбленной. Мастер ни на что не дерзает, он боится бессмертия, как изображенный им Пилат. Он не думает о свободе. В нем нет той простой силы, что в его Га-Ноцри. Он предал самого себя — сжег роман. Мастер оказался недостоин своего творения.