Характеристика художественного мира Ф. И. Тютчева

Сосредоточенность на сложных философских вопросах бытия, стремление «объять» поэтической мыслью космос и вечность;
Философская насыщенность пейзажных зарисовок; лейтмотивные образы космической бездны;
Повышенное внимание к критическим моментам жизни природы — бурям, грозам, ливням, катастрофам; прежде всего — к весенним пейзажам, в которых в полную силу проявляется состояние бурного обновления мира;
Изображение игры «роковых» сил природы и душевной жизни;
Воссоздание глубокой связи человека с «матерью-Землей»;

одухотворение природы, обусловленное пантеистическими взглядами поэта и, в свою очередь, обусловливающее изобилие олицетворений и метафор в его стихах;
Поэтизация грозной красоты мироздания; присутствие в пейзажах античных первостихий воды, огня, воздуха и земли;сквозная антитеза дня и ночи, внутри которой день осмысляется как «златотканый покров», под которым «шевелится» «древний хаос», лежащий в основе мироздания, а ночь — как время, когда обнажается бездна хаоса;
Изображение трагического разрыва между человеком, ощущающим себя «мыслящим тростником», и равнодушной к нему природой;
/> Темы трагического одиночества личности и разрушительных сил любви (мотивы «убийственной любви», «смертельного поединка» влюбленных, в которых гибнет тот, кто «любит нежней»);
Мощный пласт античной образности;
Намеренное уклонение от использования формы «я» и ее замена формами «ты» или «мы»;
Отчеканенность поэтического высказывания, наличие парадоксов и неожиданных финалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)