Сосредоточенность на сложных философских вопросах бытия, стремление “объять” поэтической мыслью космос и вечность;
Философская насыщенность пейзажных зарисовок; лейтмотивные образы космической бездны;
Повышенное внимание к критическим моментам жизни природы – бурям, грозам, ливням, катастрофам; прежде всего – к весенним пейзажам, в которых в полную силу проявляется состояние бурного обновления мира;
Изображение игры “роковых” сил природы и душевной жизни;
Воссоздание глубокой связи человека с “матерью-Землей”; одухотворение природы, обусловленное пантеистическими взглядами поэта и, в свою очередь, обусловливающее изобилие олицетворений и метафор в его стихах;
Поэтизация грозной красоты мироздания; присутствие в пейзажах античных первостихий воды, огня,...

воздуха и земли;сквозная антитеза дня и ночи, внутри которой день осмысляется как “златотканый покров”, под которым “шевелится” “древний хаос”, лежащий в основе мироздания, а ночь – как время, когда обнажается бездна хаоса;
Изображение трагического разрыва между человеком, ощущающим себя “мыслящим тростником”, и равнодушной к нему природой;
Темы трагического одиночества личности и разрушительных сил любви (мотивы “убийственной любви”, “смертельного поединка” влюбленных, в которых гибнет тот, кто “любит нежней”);
Мощный пласт античной образности;
Намеренное уклонение от использования формы “я” и ее замена формами “ты” или “мы”;
Отчеканенность поэтического высказывания, наличие парадоксов и неожиданных финалов.




1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Характеристика художественного мира Ф. И. Тютчева