К каким героям можно отнести Андрея Волконского
Любой из нас рано или поздно задает себе вопрос: зачем я живу? Какое мое назначение? Иногда целой жизни не хватает, чтобы найти ответ. Много больших писателей искали ответа на эти сложные вопросы в своих произведениях. И Лев Николаевич Толстой — не исключение. Сегодня мы попробуем проследить путь жизненных поисков Андрея Волконского, героя романа «Война и мир», и выяснить, как в судьбы и характере этого героя нашла отражение жизненная позиция писателя. В романе все герои могут быть условно разделенные на две группы: одни из них ищут смысл
Князь Андрей верит в свое назначение: он убежден, что пришел в этот мир для славы и подвига. Поэтому он сознательно отказывается от удовлетворений светской жизни, от радости тихой супружеской жизни, будущего отцовства. Все это воображается ему мелким, будничным и неинтересным. Идеалом для князя Андрея был Наполеон: он сделал блестящую карьеру благодаря своим талантам, честолюбию и настойчивости.
Разочарование в Наполеоне и своих честолюбивых стремлениях. Смотря на небо, князь открывает другие жизненные ценности — простые и общечеловеческие, которыми раньше пренебрегал: тихая семейная жизнь в Лысых Горах, воспитание ребенка, любовь родных. Но, к сожалению, простого семейного счастья Андрей Волконский не дождался. На его глазах, когда он возвращается домой, умирает во время родов его жена. В душе героя происходит душевный излом. Он страдает из-за того, что оставил ее беременной и пошел на войну, презренно относился к ее интересам, часто сторонился жены, был равнодушным и высокомерным. Он понимает свою вину, но ничего уже невозможно исправить. Андрей замыкается в себе, уединяется, становится скептиком.
Если раньше князь Андрей стремился жить для других, отделяя себя от них, то сейчас он хочет жить вместе с другими. В этом эпизоде особенно ярко передано мастерство Л. Толстого в изображении «диалектики души» князя Андрея. Слушая внутренний монолог героя, мы видим, как изменяются взгляды князя Андрея. Теперь он стремится брать активное участие в жизни, едет в Петербург, работает в законодательной комиссии Сперанского, признается в любви Наташе. И потому сейчас мы можем записать на доске: Возрождение к жизни, желанию взять в нем активное участие.
После встречи с Ростовой в душе Андрея происходит очищение от всего призрачного и ненастоящего. Но война 1812 года, которая урвалась в мирную жизнь героев, разрушает все их мечты. Князь Андрей снова на войне, но не в штабе, а в действующей армии, командует полком.
Л. Толстой писал: «Люди как реки, вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит у себя зачатки свойственных людских качеств и иногда проявляет одни, иногда другие, и бывает совсем не похожи на себя, оставаясь все между тем одним и между собой».
«Диалектика души», «текучесть жизни человека», способность к постоянным изменениям, к самосовершенствованию всегда была у писателя признаком духовности личности, ее морального здоровья.