Конспект НОД в младшей группе «Как беречь зубы?»

Конспект НОД для младших дошкольников «Как беречь зубы? «Тема: «Как беречь зубы » Образовательная область: «Здоровье «

Интеграция образовательных областей : «Безопасность «, «Социализация «, «Познание «, «Художественная литература «.

Цели:

— формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать;

— расширять словарный запас детей: резцы, клыки, коренные зубы, эмаль, кариес;

— развивать речевое дыхание;

— учить правильно чистить

зубы;

— воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование и материалы: нарисованная кукла «Зубастик»; картинки с разными зубами ; маленькие зеркала; картинки с правилами; стаканы с молоком, зубные щетки и зубная паста. Ход непосредственной образовательной деятельности 1. «Мои зубки! «

— Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел?

— Этого смешного человечка зовут «Зубастик». Поздоровайтесь.

— А как вы думаете, почему его так зовут? .

— Он принес для вас загадку:

Михаил залез на дуб

Чтобы врач не вырвал… .

— Мы с «Зубастиком» расскажем о ваших зубках.

Сколько зубов у человека?

— У взрослого человека — тридцать два , половина в верхней челюсти и столько же в нижней. .

— А все ли зубы одинаковы? .

— Во рту три сорта зубов.

Воспитатель раздает детям маленькие зеркала, чтобы они смогли рассмотреть свои зубы.

— Спереди восемь острых резцов. . Ими мы откусываем яблоко, конфету и т. д.

— За ними четыре крепких клыка. . Эти зубы помогают отгрызать кусочек чего-нибудь твердого или вязкого.

— А позади — восемь малых и двенадцать коренных зубов. . Их задача — перетирать пищу.

— Зубы — самые твердые части нашего тела. Они покрыты слоем белой твердой эмали, которая защищает зуб от различных повреждений.

— Раз в жизни каждый человек меняет все свои зубы. К шести годам молочные зубы начинают качаться, а затем выпадают. Коренные зубы пробиваются сквозь десну и занимают свое место во рту на всю жизнь!

— Сейчас вам три или четыре года, а когда будет шесть, начнут выпадать первые молочные зубы.

— Ребята, так для чего нужны человеку зубы? .

2. Речевое упражнение «Барабанщик».

Барабанщик очень занят: Д-д, д-д-д.

Барабанщик барабанит: Д-д, д-д-д.

.

Бей руками, помогай: Д-д, д-д-д.

.

Ритм ногами отбивай: Д-д, д-д-д.

.

Учись играть на барабане: Д-д, д-д-д.

.

Твой язык послушным станет: Д-д, д-д-д.

.

3. «Как беречь свои зубки?»

— А как же надо беречь свои зубы и ухаживать за ними? .

-«Зубастик» принес нам картинки, которые научат вас беречь зубы.

1. Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами . Можно сильно повредить эмаль зуба.

2.Надо два раза в год показывать свои зубки зубному врачу — стоматолог У. Если он заметит зуб, пораженный кариесом, то лечит его и пломбирует дырку. Если зубы растут криво, их можно выровнять, надев на них специальное приспособление. .

3.Надо утром и вечером чистить зубы специальной щеткой и зубной пастой. Как не тверды наши зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. В воде, которую ты пьешь; в пище, которую ты ешь, даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов.

Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щелочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щетки. Вот почему надо чистить зубы утром, когда умываешься, и вечером, перед сном. Жесткие волоски зубной щетки «выметут» микробов, а зубная паста снимет остатки пищи.

Зубы снова станут белыми. А если в зубе появилась дырочка, то там поселится очень много микробов, и они быстро начнут его разрушать. Надо бежать к доктору.

4. Для того чтобы зубы были крепкими, надо пить много молока и кушать разные молочные продукты : творог, кашу, кефир, йогурт и т. д.

Воспитатель предлагает детям выпить молока.

5. Нужно есть меньше сладостей, так как от них сильно портятся зубы.

4. «Будем чистить наши зубы!»

Чисти зубы

Чисти зубы

И снаружи, и внутри

Не болели, чтоб они.

Воспитатель предлагает детям почистить свои зубки. У каждого ребенка должен быть свой индивидуальный стакан и щетка . Воспитатель напоминает, что если каждый раз после еды чистить зубы по три минуты, можно избежать появления новых дырок!

Воспитатель на своем примере учит ребят правильно чистить зубы.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект НОД в младшей группе «Как беречь зубы?»