Классный час. Скажем нет вредным привычкам

Тема. Профилактика вредных привычек.

Цели : 1. Довести до сознания детей, что такое вредные привычки.

2. Познакомить с основными правилами и способами профилактики вредных привычек.

3.Воспитывать активную социальную невосприимчивость к вредным привычкам, умение сказать “нет” вредным привычкам.

Ход занятия

1.Организация класса.

2. Создание проблемной ситуации.

Ребята, сожмите кулачок и посмотрите на него. На какой внутренний орган он похож?

Ученики: На сердце.

Учитель: Правильно, ребята, наш кулачок, по мнению

ученых, величиной с сердца.

У кого-то он чуть больше, у кого-то чуть меньше. Это маленький мышечный насос. 70 ударов в минуту, а за одну минуту 2000 м. литров крови обеспечивают каждую нашу клеточку кислородом.

Что сердце дает человеку?

– Жизнь.

Как вы думаете какие ценности связаны со словом жизнь.

Любовь, семья, ум, здоровье, внешность, деньги, друзья, Дом.

Жизнь = … + …+ … + …

Посмотрите на формулу.

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья

Как вы думаете изменится ли жизнь если мы поменяем местами слагаемые?

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только “сумма”

жизнь изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам .

Какая может быть жизнь у человека?

Жизнь – счастливая, веселая, сладкая, скучная, интересная….

Ребята, а может ли человек быть врагом себе? Сделать свою жизнь несчастной, безрадостной, тяжелой.

Когда это происходит?

Сегодня мы поговорим о том, что вредит нашему здоровью.

3. Курение.

Мне хочется остановиться на самой модной привычке. О ней пойдет наш дальнейший разговор.

Сценка.

“Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь”. Молодой человек подошел к продавцу и спрашивает:

А почему собака не укусит?

– Потому что с палкой ходить будешь.

– А почему вор в дом не залезет?

– Так всю ночь кашлять будешь.

– А почему стариком не стану?

– Потому что до старости не доживешь.

О какой вредной привычке шла речь?

Как вы думаете почему курение относят к вредным привычкам?

В сигарете находится измельченная трава – табак. В табаке находится яд, и название ему – никотин.

В табачный дым входят радиоактивные элементы, которые приводят к раковым заболеваниям. Рак является одной из самых тяжелых болезней. Также входит угарный газ, который приводит к нарушению дыхания. К органам дыхания относятся легкие. Посмотрите на фото легких здорового человека и легкие курильщика.

В табачном дыме также присутствует стирол, который приводит к ухудшению зрения и нарушению слуха. Никотин опасный яд приводит к болезням кишечника и желудка. А также в табачном дыме содержится мышьяк, который отравляет весь организм.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака – от 1/2 капли.

Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

1 В каждой сигарете содержится около 15 известных вредных веществ;

2 .Курильщик с нормой “пачка в день” вбирает в свои легкие 1 литр смолы;

3 . Каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь курильщика на 8 минут:

4 . Если начинают курить Дети, то они часто болеют простудными заболеваниями, быстро утомляются; табак мешает учебе, слабеет память, понижается зрение, курящему человеку сложнее заниматься спортом, он быстро начинают задыхаться, его сердцу становится тяжело.

Давайте наглядно посмотрим как курение вредит нашему организму.

Опыт№1.

При вдохе внутрь человека попадают вредные для здоровья вещества. Что же произошло с органами при выкуривании сигареты? Какие изменения вы увидели?

На органах остался табачный дым, стенки сосудов покрылись копотью, от игрушки исходит неприятный запах.

– Итак, вы сказали, что курение – это пагубная привычка для человека. Тогда почему дети начинают курить? Выберите ответ, который выражает вашу точку зрения.

Я думаю, дети начинаю курить, …

– Как оградить себя от этого зла?

4. Наркомания.

Кроме курения, существует такая болезнь, как наркомания.

Наркотики – это настоящее зло, от которого с каждым годом умирает все больше людей. Даже одноразовое употребление наркотиков приводит к привыканию.

Человек не может уже жить без наркотиков, становится наркоманом.

5.Алкоголизм.

Сегодня я хочу обратить внимание еще на одну не меньше вредную привычку. Это алкоголизм.

Как вы думаете какой вред приносит употребление спиртных напитков?

Опыт № 2. “Как вода и спирт действуют на мозг?”

Клеточки головного мозга такие же нежные, как и яичный белок. В пробирку с яичным белком добавим воду.

Белок прекрасно смешался с водой, т. е. наш мозг и вода могут существовать и помогать друг другу. А теперь в пробирку с яичным белком добавим спирт. Белок свернулся, клетки белка погибли.

Так алкоголь убивает, разрушает наш мозг, недаром про пьяницу говорят: “Он пропил свой ум”.

То есть алкоголь нарушает работу всех систем организма, часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть.

Примеры последствия действия алкоголя:

№1. Из 100 возможных снайпер до приема алкоголя выбил 96 очков, а после того как выпил всего лишь 50 гр. алкоголя – 26 очков.

№2. В одном из домов инвалидов обследовали детей. Из 137 умственно отсталых детей, только у 9-ти были психически больные родители, у остальных 128 родители были алкоголиками.

. Работа с пословицами. .

Составить пословицу и объяснить ее значение.

Хватил винца – не стало молодца.

Бочка вина ядом полна.

Где вино, там и горюшко.

6. Работа в группах.

1 группа. Придумать антирекламу одной из вредных привычек.

2 группа. Придумать рекламу здоровому образу жизни.

3 группа. Выбрать качества, которые помогут человеку устоять перед соблазном вредных привычек

Благоразумие Самоуверенность

Слабоволие Склонность к подражанию

Любопытство Осторожность

Любовь к спорту Сила воли

Неорганизованность Зависть

Жажда наслаждений Жадность

Трудолюбие Малодушие

Угодничество

Раздражительность

4группа. Создать запрещающие знаки для школы. Обращение к одноклассникам.

Если хочешь долго жить,

Умей не пить и не курить!

Здоровый образ жизни моден,

От куренья стань свободен.

Алкоголь нам всем опасен,

Без него наш мир прекрасен.

Давайте люди всех планет

Вредным привычкам скажем, нет!

Тогда мы будем все дружны

И сигареты не нужны.

Когда вам это будет ясно,

Станет наша жизнь прекрасна!

Курить иль не курить У вас готов ответ? Что ж, вы решайте сами. Пусть на минуту тихо станет в зале Подумайте, чего хотите вы? Прислушайтесь, что сердце скажет И разум ваш, какой вам даст совет? Силен ты или слаб? Свободен или раб?

Запомни: человек не слаб, Рожден свободным. Он не раб. Сегодня вечером как ляжешь спать Ты должен так себе сказать: “Я выбрал сам себе дорогу к свету И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я – человек! Я должен жить!

VII . Итог. Рефлексия.

– Наш разговор на серьезную тему подходит к концу. Дополните фразы.

– Я понял…

– Я узнал…

– Мне хотелось бы…

– Я желаю ребятам…

– Я желаю себе…




Period piece analysis.
Сейчас вы читаете: Классный час. Скажем нет вредным привычкам