Из опыта работы
Учитель математики Орловской ОШ
Стаж работы 34 года
Высшая категория
Работаю над темой «Повторение и систематизация учебного материала на уроках математики» .
Использую циклическое повторение ранее изученного материала следующим образом:
Устный счет
По курсу математики с 5-го по 11-й класс на каждую тему имею наглядные типовые задания, предлагаемые ученикам для решения устно в течении 5-7 мин. на каждом уроке. Выполняемые задания касаются текущей темы и планируемой повторяемой.
Повторение по Вопроснику
Для
Изучая материал новой темы, ключевые вопросы разбираются и ответы записываются в тетради — Вопросники. В итоге данная тетрадь содержит весь изученный теоретический материал. Ученик 11-го класса может в любое время поднять и вспомнить материал 6-го.
Ежеурочно на Дом из Вопросника задаются вопросы по текущей теме и на повторение.
Использование Опорных схем, прослеживая преемственность материала
Разработала опорные схемы » Уравнения», «Сведения о треугольнике», » Основные темы
Преимущества и результаты
Преимущества тетради — Вопросника:
А) работает зрительная память запоминаются быстрее;
Б) ответ на любой теоретический вопрос всегда под рукой;
В) удобно задавать на дом, указывая нумерацию вопросов.
В основе повторения используется «принцип забывания», который прослеживается по графику
Изученный материал
Время забывания
Следовательно, при планировании повторения чаще повторяем недавно изученный материал.
Использование заранее заготовленных наглядных заданий позволяет быстро просмотреть решение или решить многие упражнения и задания.
В результате такой работы ученикам легче дается предмет .Ученики неплохо сдают контрольные срезы. За последние два года два выпускника поступили на физмат.