Рецензия на оперу «Ночь перед рождеством»

Музыка оперы «Ночь перед рождеством» передает искрометное веселье и грусть, радости и надежды ее персонажей, прекрасно изображает украинскую природу. В интонационном отношении композитор добивается удивительного разнообразия вокальных партий. Ему особенно удались сцена Оксаны у зеркала, ария Вакулы, сцена у Солохи и другие.
Следует сказать, что эти и другие оперы идут на самых известных оперных сценах нашей страны и мира; желательно назвать выдающихся исполнителей основных партий в этих операх, и прежде всего Л. В. Собинова, В. В. Барсову,

И. С. Козловского, С. Я. Лемешева, М. Д. Михайлова, И. К. Архипову и других.
Одно из своих произведений посвятил творчеству Гоголя великий русский композитор П. И. Чайковский (1840-1893). Особенное внимание его привлекла повесть «Ночь перед рождеством». В 1874 г. он пишет оперу «Кузнец Вакула», на основе которой через десять лет создал новую оперу — «Черевички». Под этим названием она изредка идет на оперных сценах страны. В опере воплотилась любовь композитора к Украине, которую он пронес через всю жизнь, и блестящее знание украинского народного мелоса. Так, ариозо Оксаны «Зацвела яблонька в саду» —
это подлинная украинская мелодия. На фольклорной основе написана колядка из II действия. Кроме названных фрагментов, особенно популярны песня Вакулы «Слышит ли, девица, сердце твое?.» и дуэт Беса и Солохи «Оседлаю помело.» Прослушивание их в классе дает достаточное представление об этом сочинении классика русской и мировой музыки.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Рецензия на оперу «Ночь перед рождеством»