Образ русского солдата в произведениях о Великой Отечественной войне

Прошло уж более полувека со времени окончания Великой Отечественной войны, а память вновь и вновь возвращает нас к тем героическим и трагическим дням. Отмечая год назад пятидесятилетие Великой Победы, наша страна чествовала своих ветеранов, которых, к сожалению, с каждым годом остается все меньше и меньше. Величественные и скромные памятники их погибшим товарищам разбросаны по всей нашей необъятной земле. Завершено строительство мемориала на Поклонной горе. «Поклонимся великим тем годам», — как бы призывает колокольный звон, встречающий

всякого, кто приходит сюда. Мы вглядываемся в лица фронтовиков и стараемся представить, какими они были тогда, в те «сороковые, роковые.».
Вспоминаются страницы прочитанных о войне книг, рассказывающих великую правду о ратном подвиге наших предков, который они совершили «не ради славы — ради жизни на земле».
— Да, сделали все, что могли, мы,
— Кто мог, сколько мог и как мог.
— И были мы солнцем палимы,
— И шли мы по сотням дорог.
— Да, каждый был ранен, контужен,
— А каждый четвертый — убит.
— И лично отечеству нужен,
— И лично не будет забыт.
— Борис Слуцкий
/> В трилогии Константина Симонова («Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето») последовательно освещаются основные этапы Великой Отечественной войны, в ней повествуется о том, как вчерашние мальчишки становились солдатами, осознавали свою личную ответственность за судьбу родины. Вот перед нами образ Синцова. До войны он — штатский, журналист, человек сугубо мирной профессии. Война вовлекает его в свой бурный и стремительный водоворот. И мирный, на первых порах беспомощный в военном деле человек превращается в воина, солдата. Миллионы людей, которые не родились солдатами и не были профессиональными военными, взялись за оружие, чтобы отстоять отчизну. Синцов — один из миллионов.
В другом герое трилогии, Серпилине, К. Симонов запечатлел черты воина и полководца. Запоминаются его честность и бесстрашие, справедливость и требовательность, гуманизм и принципиальность. Не случайно Серпилин играет главную роль в оценке событий. Характер Сериилина дан в развитии. Герой прошел множество тяжких испытаний до войны и во время войны. Жизнь его была порой столь драматичной, что требовались незаурядные душевные силы, чтобы все вынести, не дрогнуть, выстоять и победить. Не раз он жестоко расплачивался за свою прямоту, готовность отстаивать справедливость. И всегда, при любых обстоятельствах, он оставался человеком и проявлял благородство и честность. Генерала Серпилина отличает то, что он всегда думает о людях. Он стремится беречь солдат, не подвергать их бессмысленной опасности. Вот почему Серпилин возмущается действиями командира полка Барабанова, который под Новый год в пьяной удали, не взвесив свои силы, приказал без подготовки наступать, отбить у немцев высоту, и в результате полк понес неоправданные потери.
Жизнь генерала Серпилина трагически обрывается: он погибает от осколочного ранения в мае 1944 года, в период наступления наших войск, так и не увидев победы. Его гибелью писатель подчеркивает, «какой ценой завоевано счастье», какими героическими усилиями досталась нам победа.
По определению писателя Юрия Бондарева, героизм — это преодоление самого себя. Своих героев Бон

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)