Облик войны или пример сочинения о войне
Облик войны, не меняется даже с веками, это всегда боль, утраты, жестокость и смерть. Но некоторые из писателей двадцатого века увидели в ней не только кошмар, они разглядели ее как проверку — проверку твердости принципов и моральных убеждений человека. В кровопролитном ужасающем сражении обнаруживаются те черты, которые в обычной жизни таятся где-то глубоко в душе. В ком-то пробуждается трусость и страх, в ком-то геройство и бесстрашие. И это не зависит от стороны, которую занимает автор, красные или белые. Автор в данном случае, просто сторонний
Его антипод — Николай Турбин. Он не боится ничего и готов отдать жизнь за спасение будущих бойцов. Герой Фадеева из-за испытываемого страха готов на предательство ради спасения своей шкуры, то герой Булгакова превыше всего ставит чувство долга. Но мы не можем
Практически каждый персонаж в произведениях начала двадцатого века является человеком в котором борется огромное количество душевных терзаний, тяжесть от надобности переступить через самого себя. Кто-то решается совершить убийство, кто-то бросает свой родной город на растерзание врагу, это люди которые готовы убить любого, ради, как они считают, благого дела. События братоубийственной войны характеризуется огромной переоценкой ценностей: Жизни людей обесценились, убийства стали привычной ситуацией, а мрачная обстановка разрухи — образом жизни. Но осталось еще что-то человеческое в сердцах людей, не до конца покрылась льдом душа. Алексей Турбин и доктор Живаго все еще хотят и могут защищать свои интересы, лечить своим душевным теплом кровопролитие и бойню. Но в противоположность этим героям всегда будут те, кто готов пойти за кем-то забывая про свои убеждения. Ведь Левинсон ни разу не усомнился в приказах начальства, выполняя их чего бы то ни стоило.
Третий вид людей — это убийцы, те, для кого месиво превратилось в рутину, работу, развлечение. Они убивают без всякого смысла, ими движет невидимое зло, невероятная слепая свирепость, которая в итоге движет всей войной, вопреки здравому смыслу. Но тем не менее, в мире еще живет любовь, святое чувство, которое поддерживает жизнь в человеке, заставляет держаться до последнего! Она помогает забыться от кошмара, соединяет сердца, она смягчает зло и жестокость, которыми пропитаны страницы произведений. Героиня романа «Разгром» Варвара и ее любовь как ветерок свежести для нас. Чувства Юлии Рейс и Елены к Турбину подняла его на ноги практически из могилы. Все женщины произведений, и Варвара и Елена способны любить, и любовь это волшебна, и способна на многое.
Самое важное для писателей Фадеева, Булгакова, Пастернака, Бабеля, является чувство гордости что даже в самых жестоких жизненных ситуациях, даже во время войны, еще есть те, кого мы можем с честью назвать Человеком!