“Нет не тебя так пылко я люблю”. Анализ стихотворения

В первой строфе стихотворения мы встречаем отрицание: “Нет, не тебя так пылко я люблю.” Но это отрицание одно­временно содержит утверждение: “я люблю”. Вчитавшись в строфу, мы понимаем, что лирический герой стихотворения го­ворит о любви к конкретной женщине, но видит ее в двух ипо­стасях: молодую девушку с чистой душой, которую он любил в прошлом, в молодости, и женщину, которая блещет красой в светском обществе – юная девушка превратилась в опытную женщину.
Лирический герой стихотворения испытывает чувство люб­ви к женщине,

облик которой словно бы раздваивается в его сознании: ту, молодую, он продолжает любить, потому что мысль о ней связана для него с воспоминанием о его собствен­ной молодости и душевной чистоте, о сердце, способном стра­дать. Подруга молодости, ставшая взрослой, служит для него только символом, мостом к чистоте и силе чувств, испытанных когда-то.
В произведениях Пушкина мы встречаем цельное принятие женщины – такой, какая она есть в настоящий момент. Чувство трагического раздвоения, может быть, впервые пережито и опи­сано Лермонтовым.
Поэтическая мысль в стихотворении
“Согласны ли вы с размышлениями литературоведа
о том, что поэтическая мысль прошла три стадии: отказ от любви, погруже­ние в себя, воспоминание о прошлом и о том, что перед нами – трагическая судьба лирического “я”?”
Этот вопрос представляет из себя краткий пересказ последне­го абзаца аналитической статьи учебника, посвященной этому стихотворению (стр. 282). Содержание этого абзаца – вывод из предыдущих логических построений автора статьи. Исходный посыл этой статьи таков: “В этом стихотворении живого любов­ного чувства нет. Точнее, оно отнесено к себе и к умершей воз­любленной.”.
В этом отрывке автор показывает глубинное непонимание смысла стихотворения “Нет, не тебя так пылко я люблю.”. Со­ответственно, все последующие построения, основанные на лож­ном тезисе, а также вывод, оказываются несостоятельными.
Судьбу же лирического героя, безусловно, можно назвать трагической, но на иных основаниях, нежели предлагает автор статьи.
С помощью какой лексики реализована идея трагиче­ской судьбы в стихотворении
Идея трагической судьбы лирического героя реализована с помощью высокой романтической лексики: пылко. люблю, кра­сы твоей блистанье, прошлое страданье, молодость погибшую, долгим взором, таинственным. разговором, в устах, огонь угас­нувших очей.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Социально психологический роман стендаль черное и красное.
Сейчас вы читаете: “Нет не тебя так пылко я люблю”. Анализ стихотворения