При прочтении стихотворения «Ушла. Но гиацинты жда­ли.» возникает ощущение скрытой угрозы и безвольности по­эта, отдающегося порождению темных миров, выпивающих жизнь. Поэт словно бьется в паутине, плененный земными отра­жениями дьявольских соблазнов, рядящихся в одежды хрупкой женственности. Ясна видна раздвоенность ситуации, потому что поэт понимает, что его возлюбленная не виновата в той роли, ко­торую призвана играть («Войди, своей не зная воли.»); может быть, поэтому Блоку не хватает духа ее оттолкнуть, наоборот, он призывает ее быстрее завершить свою неосознанную миссию («Вползи ко мне змеей ползучей.»).
Возлюбленная...

поэта добра и, судя по всему, не подозревает о своей роли. Она — послушное орудие неких сил, которые ис­пользуют слабости поэта в своих темных целях. Она сама не зна­ет, «какою верой крещена», и в этом все коварство тех, кто ис­пользует ее.
Блока тревожит постоянная ноющая незаконченность любого эпизода, его непременная томительная недоговоренность и непреодоленность. В его лирике преобладают настроения печали от того, что любовь и радость всегда несет в себе частичку тайны, разочарования и неясности, которая грозит обернуться бедой и даже гибелью.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Анализ стихотворения «Ушла но гиацинты ждали»