Слабая позиция гласных в сочетании оро — оло. Чтение слов и предложений. Чтение текста и беседа по содержанию

ЦЕЛЬ:

1. познакомить учащихся с написанием слов с сочетанием — оро-, — оло-.

2. совершенствовать технику чтения, учиться владеть голосом.

3. развивать речь учащихся.

4. . развивать внимание, речь учащихся.

Дети: Доброе Утро Мама и папа

Доброе утро, учителя

Доброе утро скажем друг другу

И пожелаем удачного дня.

Учитель: Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работать как? Старательно.

И слушать как? Внимательно.

Если хочешь отвечать…

Руку не забудь поднять,

Если спросят — надо

встать,

Громко, четко отвечать.

Проведем языковую разминку:

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Мышонку шепчет мышь:

Ты что шуршишь, не спишь?

Мышонок шепчет мыши:

Шуршать я буду тише.

Бублик, батон и буханку

Пекарь испек спозаранку.

Барабанит барабан

Бум бум бум и бам бам бам.

Молодцы.

Тучка заглянула к нам на урок и уронила свои капельки:

Пропойте гласные звуки: гласные .

А теперь еще раз пропойте гласные, которые указывают на твердость предыдущего согласного.

А теперь пропойте гласные, которые указывают на мягкость предыдущего согласного.

А

какие капельки принесли согласные звуки? Назовите их:

А И О Ы У Э

С Н Л М

САНИ ЛИСА СОМ

По рядам делаем звуковой анализ!

Мы знаем пословицу » друг познается в беде». Давайте выручим наших сестричек по звонкости — глухости, и поможем им правильно занять свое место.

Закрепление прошлого урока.

Если хочешь много знать,

Многого добиться

Обязательно читать

Должен научиться.

На прошлом уроке мы с Вами читали о двух замечательных друзьях. Как звали наших героев? «Друг познается в беде». И друг нашел то, что помогло поднять настроение его другу. Что он нашел? .

Давайте прочитаем.

А сегодня на уроке мы с Вами узнаем еще очень интересную вещь о том, что орфограммы бывают не только в слабой позиции, но и в сильной.

Сначала отгадайте загадки.

Загадка: Сама пестрая, ест зеленое, а дает белое .

корова молоко

Слышим в транскрипции

А вот посмотрите как они пишутся:

Корова молоко

Мы с Вами открыли еще одну тайну русского языка. В русском языке есть слова с сочетаниями оло, оро — это орфограмма сильной позицци.

Чтоб не обиделась корова и не прокисло молоко, мы оба этих слова напишем в корне с буквой «о».

Дает корова молоко

— оро — пишем с буквой О.

— оло-

Видео: .

Работа по учебнику: стр. 78.

Рабата с текстом:

У нас в классе мы организовали небольшую выставку работ. И вот сегодня мы узнаем, как ребята из другой школы тоже организовали выставку.

Словарь: АКВАРИУМ

Читает учитель.

Читаем хором.

Читаем цепочкой.

Молодцы.

ИТОГ: .

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…

Берегите уши, нос,

Здесь ведь прячется…

Что растет на голове?

Что у королевы и короля на голове?

Чем забивают гвозди?

Чистота залог…

Вот и мы с ребятами всем гостям желаем здоровья.

Подсчитываю, какой ряд выиграл?

Благодарю всех за урок!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Слабая позиция гласных в сочетании оро — оло. Чтение слов и предложений. Чтение текста и беседа по содержанию