Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе
«Капустник » на выпускном вечере в музыкальной школе
Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна, преподаватель теоретических дисциплин МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №8 » г. Казань
Описание работы : Материалы для внеклассной деятельности учащихся среднего школьного возраста . Данная работа может быть интересной для преподавателей дополнительного образования .
Выпускной вечер — особое событие в жизни любой школы. Составной частью этого праздника является «капустник «, который становится завершающим аккордом
Выпускной «капустник » — это средоточие живых идей, неожиданных открытий, ярких творческих находок. Как правило, объектом для шуток становятся учебные дисциплины в школе, те или иные события, произошедшие за годы учебы. Не обходят вниманием и педагогов!
Более всего ценно в «капустниках » то обстоятельство, что они не имеют никаких ограничений с точки зрения полета фантазии и самовыражения участников, кроме, естественно, нравственных и эстетических. Дети, прошедшие через этот праздник юмора, надолго сохраняют в памяти добрые воспоминания об
Часто педагоги, готовящие выпускной «капустник » в ДМШ, сталкиваются с проблемой добывания литературного материала, в котором бы отражалась специфика обучения именно в МУЗЫКАЛЬНОЙ школе. В этой работе представлены фрагменты выпускных «капустников » разных лет, которые, по мнению автора, могли бы пригодиться в качестве «начинки » выпускного «пирога «, либо, в виде идей и заготовок для переработки.
«Песенка педагогов «
Педагог ребенку друг,
Это знают все вокруг,
Известно всем, как дважды два —
Нет добрее существа!
Если кто-то «достает » —
Волю нервам не дает,
Еще никто не замечал,
Чтоб на детей он закричал!
Понапрасну не ругается,
С кулаками не бросается,
А если и срывается, —
Не лает, не кусается!
Педагог ребенку друг,
Это знают все вокруг,
Известно всем, как дважды два —
Нет умнее существа!
Он лениться не дает,
И пример всем подает,
И, несмотря на строгий вид,
В душе он не хранит обид!
Очень мило улыбается,
Объективным быть старается,
И кроме воспитания
В нем море обаяния!
«Алло, алло! » (на мотив песни «Все хорошо, прекрасная маркиза! «
Исполняют две выпускницы, затем к ним присоединяются остальные:
— Алло, алло! Какие вести?
Ну, как у внученьки дела?
Ой, чтой — то сердце нынче не на месте,
Ты как сольфеджио сдала?
— Забыла лад, и гамму тоже,
Четверка будет мне, похоже…
А в остальном, любимая бабуля
Все хорошо, все хорошо!
— Ну как же так, моя лапуля?
Как ты забыла До мажор?!
Хоть все равно тебя люблю я,
Но как мне вынести позор?
— В диктанте были заморочки,
Я не узнала ноту с точкой…
Ну, уж на «тройку » — знаю это точно
Я пела очень хорошо!
— Алло, алло, какая тройка?
Что на тебя там вдруг нашло?
Ну, расскажи, давай своей бабуле
Как это все произошло…
— Тональность трудная была,
Я не пропела ноту Ля,
И не сыграла септаккорд, —
И Минниханов бы не смог!
Зато сольфеджио сдала,
Хоть получила только «два «,
А в остальном, любимая бабуля —
Все хорошо, все хорошо!
— Алло, алло, какая двойка?!
Какой неслыханный удар…
Устроит мать головомойку,
Какой кошмар, какой кошмар!
— Учебник в руки не брала,
Тетрадку Жучка порвала.
— Потом в «художку » я пошла,
Погода теплая была…
— А мне ведь надо погулять,
Ведь детство не вернуть опять
— Потом бассейн и айкидо,
А утром тесты в гороно,
— А мне китайский надо знать,
Чтобы от жизни не отстать,
— А я по Лондону гулял,
Народный лэнгвиджь изучал,
— Зато теперь я без забот
Могу плеваться в потолок
— И нам теперь, любимая бабуля,
Ну, просто очень хорошо!
Сценка «ИНТЕРВЬЮ «
Первый: Вы меня хорошо слышите? Алло, алло? Вот вы учились в музыкальной школе, у вас был такой предмет как сольфеджио, где вы изучали тритоны, септаккорды. Говорят, это очень сложно.
Как вы с ними справлялись? Вы меня слышите?
Второй: Алло, говорите… А, вот теперь слышу, говорите.
Первый: Мы ограничены во времени. Следующий вопрос. Что вы можете сказать о ваших учителях?
Второй: Да, я вас слышу. Намучились мы с ними. Столько с ними было проблем!
Кто-то на них вообще махнул рукой, кто-то вспоминал о них только перед уроком. Вообще-то, если честно, нормальному ребенку их понять просто невозможно.
Первый: В музыкальной школе все играют гаммы, а вы к ним как относились?
Второй: О, мы вспоминаем их с большой нежностью и любовью. Они оставили в наших сердцах неизгладимый след.
Первый: А что вы можете сказать о директоре и завуче?
Второй: Ой, жуть, они не давали нам покоя все 8 лет. Не было покоя ни нам, ни соседям. Даже в каникулы нельзя было о них забыть и спокойно отдыхать.
Но, все же, они держали нас в форме и не давали расслабиться.
Первый: А случалось ли вам получать двойки? Как вы к ним относились?
Второй: Вы знаете, мы всегда гордились ими, без них в школе не обойтись никому. Они руководят учебным процессом.
Первый: Ну, а отличники среди вас были?
Второй: М-да, стыдно за них конечно, но мы с ними успешно боролись, а учителя нам в этом помогали. И постепенно их становилось все меньше и меньше.
Первый: А были такие, которые вообще ничего не делали, пропускали занятия?
Второй: Ну, были, конечно, среди нас и такие. Мы всегда старались брать с них пример. Их фотографии всегда висели на доске почета, и вся школа гордилась ими.
Первый: Вы, наверное, часто посещали концерты, театры?
Второй: Алло, говорите, нет связи.
Первый: Да что ты будешь делать, что со связью! Ладно, следующий вопрос. Случались ли в вашей жизни такие явления, как наркотики, курительные смеси, алкоголь?
Второй: А, вот теперь слышу. Да, конечно, после них все видится в ином свете. Но, вообще, это полезно для общего развития.
Без них трудно состояться настоящим музыкантам.
Первый: Скажите, а в общеобразовательной школе вы успевали учиться?
Второй: Да за кого вы нас принимаете?! Это же вредно для здоровья! Нет, это не для нас.
Первый: А приходилось ли вам посещать дискотеки, ночные клубы?
Второй: Да, мы везде успевали и там были не на последнем месте. Ходили регулярно. Ведь это же первая ступень нашего образования.
Первый: Любой культурный человек должен ходить в музеи, выставочные залы…
Второй: Ну что вы, это не для нас. Да мы тогда были еще дети. Да и вообще, нам это было ни к чему.
Зачем тратить время на ерунду?
Первый: Ну что же, с вами все ясно, теперь понятно, что вы из себя представляете!
Второй: Ну, мы же интеллигентные люди!
Первый и Второй: Спасибо музыкальной школе!!!
Сценка «Два урока «
Урок глазами педагога
На сцене несколько стульев, на них сидят в расслабленных позах выпускники. На их головах «рожки «. Под звуки ласковой музыки в класс входит педагог.
Над его головой «светится » нимб, сделанный из бумаги и проволоки. На педагога никто не обращает внимания, все заняты своим делом.
— Здравствуйте, ребятки! Какие вы сегодня нарядные! Все выспались?
Ну, кто сегодня будет отвечать?
— Может, ты, Димочка? Дима!
— А я не выучил, мы вчера в гости ходили!
— Ну, ладно. В следующий раз подготовишься!
— А ты, Машенька?
— А я вчера весь день в парикмахерской просидела…
— То-то, я смотрю, ты такая красивая сегодня!
— Ну, тогда, может быть, Коленька, ты?
— А у меня вчера соревнования были!
— А!.. Ну, ничего страшного, в другой раз ответишь.
— Леночка, давай ты отвечай…
— А я.. а у меня..А мы…
— Спой гаммочку до мажор.
— Ну, неплохо…ммм…у тебя, наверное, горлышко сегодня болит. Но, я вижу как ты старалась и ставлю тебе четверку с мааааленьким минусом.
— За что?! Я учила! Это не справедливо!
— Ну, ладно, с большиииииим плюсом!
— Ребята, вы, конечно, знаете — кто написал полонез Огинского?
— А мы не проходили!
— Как зовут Петра Ильича Чайковского?
— А мы не слышали!
— Сколько лет вы учились в нашей школе?
— А нам не говорили!
— Как зовут директора нашей школы?
— А мы не записывали!
— Сколько поросят в сказке «Три поросенка «?
— А мы не считали!
— Какие вы сегодня молодцы — так хорошо работали на уроке. Ну, отдыхайте, я вам на Дом ничего не задаю. Урок окончен.