Конспект урока ОБЖ «Где прячется здоровье?»

ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 4 «Берегея» Георгиевского района Ставропольского края

Конспект урока ОБЖ «Где прячется здоровье?»

Подготовила

Воспитатель высшей квалификационной категории

Амелина Елена Васильевна

Г. Георгиевск

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела и эмоционального настроя.

Уточнить знания о полезных свойствах продуктов. Развивать познавательный интерес, речевую и пантомимическую

выразительность, память и логическое мышление. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, понимание его ценности, потребность заниматься спортом и физкультурой.

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками о здоровье, рассматривание иллюстраций.

Содержание деятельности:

1.»приветствие».

-Придумано кем-то просто и мудро, желать всем здоровья при встрече и утром! Здравствуй природа, солнце и птицы! Здравствуйте, милые, добрые лица!

— Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними всей душой и сердцем!

Вы

сейчас не просто поздоровались, а подарили им частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». Это значит; «Здоровья желаю!».

— А к нам еще кто-то пришел в гости!

— Вы узнали, кто это?

— Незнайка хочет узнать, что такое здоровье. Поможем ему, ребята?

— А вы чувствуете себя здоровыми? Почему?

Я открою вам маленький секрет: здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

— Первый лучик это…

Незнайка принес загадки, но он не знает на них ответ. Давайте ему поможем! «Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, закаляйся.

Для здоровья и порядка людям всем нужна… .

-Объясните по порядку, зачем мы делаем зарядку?

А еще зарядка прогоняет сон и делает наши мышцы сильными и крепкими!

Давайте покажем Незнайке и нашим гостям, как мы делаем зарядку.

2. «зарядка для Незнайки».

«Вы смотрите, не зевайте и за мной все повторяйте.

Что я вам сейчас скажу и при этом покажу.

Ножки стали просыпаться, просыпаться, подниматься,

Пятки, пальцы и колени заплясали, как хотели!

Рад живот поупражняться, научился напрягаться, научился расслабляться.

Вдох, выдох, тишина, только музыка слышна.

Вот поднялись наши плечи, выше, ниже, резче, резче!

Выше, выше, высоко и опустим их легко.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук.

В ладошках пальчики живут.

В прятки пальчики играли, от ладошек убегали.

Раз, 2,3,4,5 — стали пальчики искать.

Щеки, носик в пляс пошли,

Брови выше подними, глазки шире распахни,

Рот в улыбке растяни!»

-Давайте посмотрим все друг на друга и улыбнемся!

— А сейчас протяните мне свои ладошки .

— Давайте разотрем каждый пальчик, чтобы наши ладошки стали теплыми, как солнышко.

«А теперь все отдыхаем, отдыхаем и вдыхаем,

Мы вдыхаем и мечтаем о волшебных берегах и невиданных краях».

— Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.

— Так как же называется первый лучик нашего здоровья? .

— А сейчас послушаем следующую загадку:

«Дает силы нам всегда очень вкусная… «

— Зачем человеку еда? Какие продукты полезны для нашего здоровья?

.

— А не полезные продукты?

— Если бы вас Мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

— Давайте поиграем?

3.игра «Магазин»

Дети отбирают в одну корзину продукты, полезные для здоровья, а в другую продукты, вредные для здоровья.

— Вы поняли теперь, как называется второй лучик здоровья?

— Это полезная и здоровая пища.

— Ребята, а быть здоровым это хорошо или плохо?

Чтобы ответить на этот вопрос послушайте следующую загадку:

«Кто у постели больного сидит, и как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять, тому, кто здоров, разрешит погулять «

— А вы болеете? Когда вы болеете, чем вас лечат? От каких болезней мамы покупают вам лекарства?

— Как нам узнать, заболели мы или нет?

— Что нужно сделать, когда у вас что-то болит? .

— По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать врача? .

— А без таблеток можно быть здоровыми?

Послушайте следующую загадку, в ней спряталась отгадка.

От простуды и ангины помогают…

— А самые главные наши витамины — это… .

— А еще, чтобы не болеть нужно…

— Посмотрите, что делают Дети на этих фотографиях?

— Есть такая пословица: «Смолоду закалишься — на весь век сгодишься!»

— Есть много видов закаливания: ходьба босиком, обливание водой, полоскание горла, прогулки на свежем воздухе.

— Как вы думаете, для чего нужно закаливание?

— А еще помогает не болеть массаж. Давайте поучимся его делать!

4.игровой массаж «Ежик».

По сухой лесной дорожке

Топ-топ, топ — шагают ножки

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки

Если подкрадется волк

Превратится еж в клубок! .

— Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья: это витамины и закаливание.

— Послушаем следующую загадку?

— А зачем нам руки мыть, можно ведь и так ходить?

— Для чего нужно мыть руки?

— Чтобы микробы не попали к нам в организм, и мы не заболели.

— Какие еще туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?

5.игра-шутка «Мое тело»

Все дети должны заботиться о своем здоровье, а помогают нам в этом наши помощники — части тела. Давайте похвалим их!

Головушка — соловушка

Носик — абрикосик

Щечки — комочки

Губки — голубки

Зубочки — дубочки

Бородушка-молодушка

Глазки — краски

Реснички-сестрички

Ушки-непослушки

Шейка — индейка

Плечики-кузнечики

Ручки-хватучки

Пальчики-мальчики

Пузик — арбузик

Спинка — осинка

Коленки — поленки

Ножки-сапожки

Чистота для здоровья очень важна. Есть такая пословица: «Чистота — залог здоровья!»

Давайте вспомним правила чистоты:

— чисти зубы.

— не забывай следить за чистотой ушей.

— всегда носи при себе носовой платок.

— обязательно мой руки перед едой и после туалета.

— следи за чистотой ногтей.

— расческа, зубная щетка и полотенце должны быть у каждого свои.

— Вы догадались, как называется четвертый лучик здоровья?

— А еще, чтобы не заболеть, нужно всегда быть в хорошем настроении.

6.игра «Зеркало»

-А давайте посмотрим, какие лица у нас иногда бывают по утрам

— сдвиньте, нахмурьте брови ;

— губы сжаты, глаза расширены, лоб сморщен ;

— губы вытянуты, лицо сморщено ;

— брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, туловище согнуто ;

-Нравитесь вы себе с такими лицами?

-А какое лицо называют добрым?

Вот так выглядит здоровый человек!

— Мы узнали, что пятый лучик нашего здоровья называется — хорошее настроение!

— Посмотрите, солнышко улыбается, потому что оно радуется за нас!

— Давайте напомним Незнайке, как называются лучики нашего здоровья.

7. рефлексия.

— Как мы будем беречь свое здоровье?

-Что будем делать, чтобы не болеть? .

— Сейчас мы встанем в кружок, возьмемся за руки, чтобы почувствовать тепло друг друга и улыбнемся.

-На прощание я хочу пожелать вам здоровья, а вы пожелайте его нашим гостям!

— А Незнайка хочет угостить вас витаминным чаем из шиповника. Плоды шиповника очень полезны, их надо собирать, сушить, а зимой заваривать вкусный витаминный чай. Мы сегодня тоже попробуем такой чай.

— А еще Незнайка приготовил вам в подарок «Паспорт Здоровья», разрешите его вручить! С сегодняшнего дня вы — жители Страны Здоровья и должны соблюдать правила этой страны и беречь свое здоровье.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока ОБЖ «Где прячется здоровье?»