Конспект урока математики для 1 класса «Муха-цокотуху»

Управление образования Исполнительного комитета

Заинского муниципального района

Конспект урока математики для 1 класса

«Муха-цокотуху»

Подготовила

Воспитатель

Гришина Ирина Ивановна

2015 г.

Цели и задачи:

— закрепление у детей представления о геометрических фигурах — различение на ощупь, умение выделять несколько признаков ;

— закрепление порядкового и количественного счета в пределах пяти, узнавать и называть цифры от 1 до 5, соотносить количество и цифру;

— продолжать учить детей

складывать целую фигуру из частей;

— воспитывать у детей доброе отношение друг к другу;

— формировать у детей желание взаимопомощи.

Оборудование: столы и стулья, чайная посуда — блюдца, чашки и ложки, конверт с письмом, чудесный мешочек, Логические блоки Дьенеша, листы с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 5, на каждого ребенка игра «Сложи целое из частей», пенек, игрушка паучок, кукла Муха-Цокотуха, ширма, листы белой бумаги для рисования, краски, кисти, салфетки, стаканчики для воды.

Методы и приемы:

НАГЛЯДНЫЕ: использование наглядного материала, показ способа действия.

ПРАКТИЧЕСКИЕ:

выполнение практических заданий — счет от 1 до 5 с соотношением количества предметов и цифры, рисование красками.

ИГРОВЫЕ: создание игровой ситуации, появление игрушки, игра «Сложи целое из частей», физминутка, психогимнастика.

СЛОВЕСНЫЕ: письмо-обращение, указания, объяснения, поощрение, вопросы, требующие простых ответов .

Предварительная работа:

— чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», игры с Логическими блоками Дьенеша.

Структура занятия:

Вводная часть — длительность 1 -2 минуты.

Цель: создание интереса, эмоционального интереса к занятию.

Основная часть — длительность 15 минут.

Цель: реализация задач программного содержания.

Заключительная часть — 1 — 2 минуты.

Цель: подведение итогов занятия.

Ход занятия:

— Ребята, вы помните сказку Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха»?

Дети: Да, помним.

— Сегодня Муха-Цокотуха пригласила нас в гости. У нее день рождения, на которое соберется много друзей. Давайте тихонько пройдем и посмотрим, что там происходит.

— Посмотрите, стол накрыт, а гостей нет. Давайте узнаем, сколько гостей она пригласила. Как можно это сделать?

Может быть мы посчитаем блюдца, чашки и ложки, так узнаем количество гостей.

— Дети, сколько чашек на столе?

Дети: Чашек пять.

— А сколько блюдец и ложек приготовила Муха-Цокотуха?

Дети: Пять блюдец и пять ложек.

— Чашек — 5, блюдец — 5, ложек — 5. Значит, сколько гостей пригласила Муха?

Дети: Муха-Цокотуха пригласила пять гостей.

— Где же все гости и сама Муха-Цокотуха? Посмотрите, здесь какой-то конверт, а в нем письмо:

«Ребятам второй младшей группы

Детского сада «Светлячок» от букашек и таракашек.

— Дорогие дети помогите!

Муху-Цокотуху спасите!

Какой-то старичок-Паучок

Нашу Муху в уголок поволок —

Хочет бедную убить, цокотуху погубить.

Но отпустит он ее только тогда, когда вы выполните все его задания. Идите по стрелочкам».

— Ну, что ребята, поможем бедняжке?

Дети: Да, поможем.

— Тогда идемте искать задания, которые нам приготовил Паук.

— Вот первое задание. Слушайте внимательно:

— Угадайте фигуру на ощупь, которая спряталась в «Чудесном мешочке» и расскажите о ней.

Примерные ответы детей:

— Это треугольник, он большой, красный.

— Это квадрат, он синего цвета, большой.

— У меня круг, он желтый и маленький.

— Отлично, вы быстро справились с этим заданием. Посмотрим, куда приведет нас следующая стрелка.

— Ребята, посмотрите, здесь разбитые тарелки. Задание такое: сложите из частей целую тарелку.

— Молодцы, задание выполнено. Нам нужно поторопиться. Муха-Цокотуха ждет нашей помощи.

Следуем по другой стрелочке.

— На пеньке лежит задание № 3 — это:

Физкульминутка

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама чуть пониже ростом,

А сынок малютка просто —

Очень маленький он был,

С погремушками ходил:

— Дзинь-дзинь-дзинь!

— Отдохнули, сейчас подойдем к следующему заданию. Подойдите к столу. Задание такое: нужно посчитать предметы и положить напротив них соответствующую цифру.

— Петя, какую цифру ты положил перед морковками и почему?

Петя: Я положил цифру 3, потому что морковок здесь три.

— Марина, сколько у тебя грибочков?

Марина: У меня пять грибочков.

— Давайте вместе посчитаем листочки.

— Найдите цифру четыре и положите ее около грибочков.

— Хорошо, быстро справились с заданием. Вот мы и добрались до места, где старичок-Паучок прячет Муху-Цокотуху

Психогимнастика

«Сердитый и веселый паучок»

— Ребята, посмотрите, какой сердитый паучок сидит на столе с последним заданием.

— Покажите мне, какой он сердитый.

— Как вы думаете, почему он сердитый?

Дети: Паучок сердитый, потому что он черного цвета.

— Я знаю, что можно сделать, чтобы он стал добрым. Нужно раскрасить его «добрыми» красками. Как вы думаете, какие краски могут быть «добрыми»?

Дети: красные, желтые, синие, зеленые.

— Я предлагаю вам нарисовать разноцветных паучков. Он подобреет и отпустит Муху-Цокотуху, ведь мы выполнили все его задания.

— Посмотрите, а паучок-то улыбается. Он стал добрее. Покажите, какой паучок стал добрый.

— А вот и Муха-Цокотуха.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока математики для 1 класса «Муха-цокотуху»