Конспект урока математики для 1 класса «Муха-цокотуху»
Управление образования Исполнительного комитета
Заинского муниципального района
Конспект урока математики для 1 класса
«Муха-цокотуху»
Подготовила
Воспитатель
Гришина Ирина Ивановна
2015 г.
Цели и задачи:
— закрепление у детей представления о геометрических фигурах — различение на ощупь, умение выделять несколько признаков ;
— закрепление порядкового и количественного счета в пределах пяти, узнавать и называть цифры от 1 до 5, соотносить количество и цифру;
— продолжать учить детей
— воспитывать у детей доброе отношение друг к другу;
— формировать у детей желание взаимопомощи.
Оборудование: столы и стулья, чайная посуда — блюдца, чашки и ложки, конверт с письмом, чудесный мешочек, Логические блоки Дьенеша, листы с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 5, на каждого ребенка игра «Сложи целое из частей», пенек, игрушка паучок, кукла Муха-Цокотуха, ширма, листы белой бумаги для рисования, краски, кисти, салфетки, стаканчики для воды.
Методы и приемы:
НАГЛЯДНЫЕ: использование наглядного материала, показ способа действия.
ПРАКТИЧЕСКИЕ:
ИГРОВЫЕ: создание игровой ситуации, появление игрушки, игра «Сложи целое из частей», физминутка, психогимнастика.
СЛОВЕСНЫЕ: письмо-обращение, указания, объяснения, поощрение, вопросы, требующие простых ответов .
Предварительная работа:
— чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», игры с Логическими блоками Дьенеша.
Структура занятия:
Вводная часть — длительность 1 -2 минуты.
Цель: создание интереса, эмоционального интереса к занятию.
Основная часть — длительность 15 минут.
Цель: реализация задач программного содержания.
Заключительная часть — 1 — 2 минуты.
Цель: подведение итогов занятия.
Ход занятия:
— Ребята, вы помните сказку Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха»?
Дети: Да, помним.
— Сегодня Муха-Цокотуха пригласила нас в гости. У нее день рождения, на которое соберется много друзей. Давайте тихонько пройдем и посмотрим, что там происходит.
— Посмотрите, стол накрыт, а гостей нет. Давайте узнаем, сколько гостей она пригласила. Как можно это сделать?
Может быть мы посчитаем блюдца, чашки и ложки, так узнаем количество гостей.
— Дети, сколько чашек на столе?
Дети: Чашек пять.
— А сколько блюдец и ложек приготовила Муха-Цокотуха?
Дети: Пять блюдец и пять ложек.
— Чашек — 5, блюдец — 5, ложек — 5. Значит, сколько гостей пригласила Муха?
Дети: Муха-Цокотуха пригласила пять гостей.
— Где же все гости и сама Муха-Цокотуха? Посмотрите, здесь какой-то конверт, а в нем письмо:
«Ребятам второй младшей группы
Детского сада «Светлячок» от букашек и таракашек.
— Дорогие дети помогите!
Муху-Цокотуху спасите!
Какой-то старичок-Паучок
Нашу Муху в уголок поволок —
Хочет бедную убить, цокотуху погубить.
Но отпустит он ее только тогда, когда вы выполните все его задания. Идите по стрелочкам».
— Ну, что ребята, поможем бедняжке?
Дети: Да, поможем.
— Тогда идемте искать задания, которые нам приготовил Паук.
— Вот первое задание. Слушайте внимательно:
— Угадайте фигуру на ощупь, которая спряталась в «Чудесном мешочке» и расскажите о ней.
Примерные ответы детей:
— Это треугольник, он большой, красный.
— Это квадрат, он синего цвета, большой.
— У меня круг, он желтый и маленький.
— Отлично, вы быстро справились с этим заданием. Посмотрим, куда приведет нас следующая стрелка.
— Ребята, посмотрите, здесь разбитые тарелки. Задание такое: сложите из частей целую тарелку.
— Молодцы, задание выполнено. Нам нужно поторопиться. Муха-Цокотуха ждет нашей помощи.
Следуем по другой стрелочке.
— На пеньке лежит задание № 3 — это:
Физкульминутка
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама чуть пониже ростом,
А сынок малютка просто —
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
— Дзинь-дзинь-дзинь!
— Отдохнули, сейчас подойдем к следующему заданию. Подойдите к столу. Задание такое: нужно посчитать предметы и положить напротив них соответствующую цифру.
— Петя, какую цифру ты положил перед морковками и почему?
Петя: Я положил цифру 3, потому что морковок здесь три.
— Марина, сколько у тебя грибочков?
Марина: У меня пять грибочков.
— Давайте вместе посчитаем листочки.
— Найдите цифру четыре и положите ее около грибочков.
— Хорошо, быстро справились с заданием. Вот мы и добрались до места, где старичок-Паучок прячет Муху-Цокотуху
Психогимнастика
«Сердитый и веселый паучок»
— Ребята, посмотрите, какой сердитый паучок сидит на столе с последним заданием.
— Покажите мне, какой он сердитый.
— Как вы думаете, почему он сердитый?
Дети: Паучок сердитый, потому что он черного цвета.
— Я знаю, что можно сделать, чтобы он стал добрым. Нужно раскрасить его «добрыми» красками. Как вы думаете, какие краски могут быть «добрыми»?
Дети: красные, желтые, синие, зеленые.
— Я предлагаю вам нарисовать разноцветных паучков. Он подобреет и отпустит Муху-Цокотуху, ведь мы выполнили все его задания.
— Посмотрите, а паучок-то улыбается. Он стал добрее. Покажите, какой паучок стал добрый.
— А вот и Муха-Цокотуха.