Конспект урока ИЗО на тему «В гости к осени»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №218
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно — эстетическому направлению развития воспитанников»
Ленинского района Кемеровской области
Конспект урока ИЗО на тему
«В гости к осени»
Подготовила
Воспитатель
Тонкель Наталья Сергеевна
Г. Кемерово
» В гости к осени».
ЦЕЛИ: Закрепить знания нетрадиционных техник рисования ;
Закрепить умение пользоваться техникой
Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа;
Учить выбирать для данной техники способ, материал, цветовые решения.
Совершенствовать изобразительную технику ;
Учить распознавать листья различных деревьев;
Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа, творческое воображение, чувство цвета;
Воспитывать интерес к природе, ее сезонным явлениям;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: на прогулке Дети рассматривают, как лежат листья на асфальте, в лужах. Обращают
Оборудование: группа украшена листьями, деревья осенние, музыка Вивальди
» Осень», Чайковский «Времена года».
Корзина с различными осенними листьями, педагогические эскизы с цветовыми композициями.
Оборудование для детей: Гуашь, кисти, палитра для смешивания красок, баночка с водой, клеенка, салфетка, лист формата А-4 голубого цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Осени, побываем в ее сказочном осеннем лесу, посетим мастерскую Осени, где она расписывает разноцветными красками листья на деревьях, и сами нарисуем для Осени ковер из осенних листьев.
— Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова
В сказке мы среди чудес
А вокруг осенний лес!
Воспитатель: — Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень — очень красивое время года.
Все кругом словно золотое!
«Приметы осени»:
Подойдет она неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень.
Станет пасмурной река —
Третья верная примета:
Бродит очень близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом, уж жди, не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь —
Значит, наступила ОСЕНЬ.
Послушайте какое настроение у Осени .Это Баба Яга заколдовала Осень, давайте ей поможем расскажем как мы любим осень.
Ребенок: Осень, твой красив убор!
Золотой на нем узор.
Сарафан с цветной каймой,
Полушанок с бахромой
Разукрашен листьями
И рябины кистями.
А из ягод алых
Бусы, как кораллы!
Ребенок: Осенью бывают ясные деньки,
Листики порхают, словно мотыльки.
Ребенок: Нити паутинки на кустах блестят,
Льется на тропинку желтый листопад.
Если день прозрачный, ясный
Осень, осень — ты прекрасна!
— Воспитатель: Спасибо, ребята, за добрые слова. Слышите? .Что это? Осень опять грустит, попробуем загадки отгадать и осень вновь порадовать.
Мочит поле, лес и луг, Город, Дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — … Тучи нагоняет, Воет, задувает.
По свету рыщет, Поет да свищет. Летит, а не птица, Воет, а не зверь. Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад? Это просто…
Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел?
Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?
Поле черно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А еще похолодало — Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Вот еще один листок подарила осень.
Воспитатель : поиграем в игру, чтобы развеселить осень. Дидактическая игра «Подбери слова».
Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.
Материал: Мяч.
Ход игры:
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.
Моросит .
Дует. .
Вянет .
Желтеют. .
Опадают .
Льет .
Улетают .
Созревают .
Собирают .
Воспитатель : осень нам раскрыла свои секреты:
В лесу много рябины — осень будет дождливая, если мало — сухая. Если паутинки летают осенью — пришло бабье лето. Если птицы перелетные высоко летят по осени, так и снегу много будет, а низко — мало снегу будет. Если с деревьев лист не чисто опадает — будет холодная зима.
Комары поздней осенью — к теплой зиме.
И г р а «Угадай следы».
Воспитатель называет зверей, дети отгадывают, говоря при этом слово-признак, например, ворона хитрая и др.
Воспитатель: — Всюду кружатся, летят
Золотые листья
Покрывая все кругом
Пышным, золотым ковром.
Осень: Хорошо, ребята, идите в мою осеннюю мастерскую, а путь вам укажут мои друзья листочки.
Вам даю корзинку я, много листьев в ней друзья
Листья непростые эти, вам помогут листья, дети.
Воспитатель: — Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья желтые летят прямо на руки ребят!
Воспитатель: — Давайте, ребята подуем на листок, чтобы он полетел и указал нам дорогу.
Золотой листок, лети!
За собою нас веди.
Воспитатель: — А вот и осенняя мастерская.
Проходите, ребята, располагайтесь.
Мне Осень вот эту корзинку дала!
Смотрю я в корзинку, ну и дела!
Смотрите, ребята, листья цветные..
Листья цветные, да не простые!
Воспитатель: Давайте угадаем, с каких деревьев эти листья.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Ну, а теперь за работу, Осень ждет наш осенний букет.
Воспитатель: Ребята, а как мы сегодня можем нарисовать наш осенний букет?
Посмотрите, у меня есть эскизы, подумайте, в какой технике они выполнены?
— Этот эскиз нарисован карандашом и раскрашен гуашью.
— Следующий эскиз нарисован восковыми мелками и акварелью.
— А этот эскиз выполнен печатаньем листа.
— Какой эскиз вам больше понравился? Почему?
Воспитатель: Осень неспроста дала нам корзинку с листьями. Мы с вами поиграли в игру, и рисовать будем с помощью этих листьев.
— Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?
-«Печатать листьями»
— Что нам для этого нужно?
— Листья, кисточка, лист бумаги, краски.
— Нам нужны не все краски, а только краски Осени. Какие это краски?
— Желтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый.
Воспитатель: Правильно, а если у нас нет оранжевого, что делать?
— Ее можно сделать, смешав желтую и красную краску на палитре.
— Ребята, давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать вначале?
— Нам нужно выбрать лист, на него кисточкой нанести краску, а потом лист приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой прорисовать прожилки на листочке.
— Правильно. Не забывайте, что листья располагаются по всему свободному пространству.
Итак, ребята можно начинать. Но сначала мы должны с Бабой — Ягой договориться. чтобы она нам не помешала давайте ее развеселим:
Физминутка:
Возле леса на опушке Бабушка — Яга живет
Нос крючком, глаза большие словно угольки горят
Ах, сердитая какая, дыбом волосы стоят.
— Какие красивые букеты у вас получились. . Давайте отнесем их в осенний лес.
Воспитатель: А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит.
— Нам пора уже прощаться,
В группу снова возвращаться!
— Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?
Воспитатель: — Давайте, ребята и мы представим себя осенними листочками и потанцуем вместе с ними.