Аполлинер Г. биография
Дата рождения 26.08 — 1880; Дата смерти 09.11 — 1918 Французский поэт, классик французской литературы ХХ столетия Гийом Аполлинер родился в семье польской аристократки и итальянского офицера, был крещен как Вильгельм Аполлинарий Костровицкий. Получил образование в Монте-Карло, впоследствии перебрался в Париж. Некоторое время работал учителем, затем всецело посвятил себя литературе. В 1913 году был опубликован поэтический сборник «Алкоголь», который считается высшим достижением Аполлинера-поэта.
В книге стихов «Алкоголь. 1898-1913» —
Был тяжело ранен. Первые военные стихи, адресованные «прекрасной даме», в традициях куртуазной лирики, окрашены воинственным презрением к врагу . Но Аполлинер создал и лирическую хронику трагического восприятия войны . Итоговое раздумье Аполлинера в мистерии-буфф «Цвет времени» над собственническим миром звучит как грозное обвинение эпохе самоубийственного индивидуализма. Формалистические эксперименты Аполлинера канонизировали дадаисты и сюрреалисты, а трагедийный лиризм поэта и его оптимистическую веру в торжество «зари над сумерками» восприняли П. Элюар, В. Незвал и Л. Арагон.
Поэт скончался в Париже от гриппа незадолго до подписания перемирия в войне, 9 ноября 1918 г. Похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.
Гийом Аполлинер [псевдоним; настоящие имя и фамилия Гийом Аполлинарий Костровицкий ] , французский поэт. Сын обедневшей польской аристократки. С 1899 года жил в Париже.
Лирике Аполлинера присущи мужественная искренность, трагическое ощущение жестокости жизни , слитое с радостью ее приятия, противостояния утратам и времени . В книге стихов «Алкоголь. 1898-1913» — интонации народной песни, и эпический голос большого города, и призыв испить вселенную «глоткой Парижа» , и размышление поэта о тюремной неволе . В творчестве Аполлинера столкнулись формалистическое экспериментаторство и новаторское развитие классической традиции. И если ныне Аполлинер воспринимается как один из тончайших лириков 20 века , то прежде всего потому, что влияние модернистских школ, будь то символизм , кубизм , футуризм или сюрреализм , не смогло сковать творчество Аполлинера. Он выходил из очередных тупиков на свою дорогу — доверия к будущему, вкуса к жизни , гротескного осмеяния буржуазного одичания , к «новому» реализму . Накануне Первой мировой войны Аполлинер предвидел, что грядет «время революций».
В войне он видел бессмысленное уничтожение человека человеком, но в 1914 году добровольцем вступил во французскую армию: стремление освободить Польшу — одна из причин этого решения. Был тяжело ранен. Первые военные стихи, адресованные «прекрасной даме», в традициях куртуазной лирики, окрашены воинственным презрением к врагу . Но Аполлинер создал и лирическую хронику трагического восприятия войны . Итоговое раздумье Аполлинера в мистерии-буфф «Цвет времени» над собственническим миром звучит как грозное обвинение эпохе самоубийственного индивидуализма.
Формалистические эксперименты Аполлинера канонизировали дадаисты и сюрреалисты, а трагедийный лиризм поэта и его оптимистическую веру в торжество «зари над сумерками» восприняли П. Элюар, В. Незвал и Л. Арагон. В. П. Балашов.