Что же такое эмоции? Это какие-то конкретные ощущения, которые мы переживаем в данный момент, которые выражают наше положительное или отрицательное отношение к чему либо( будь это человек, обстановка на улице, какой-то сюрприз,  музыка, любые действия и т.д.) .

Физиологическая основа возникновения и развития эмоций  – необходимость человека испытывать  определенные потребности для того , что-бы обеспечить свою жизнедеятельность, а так же индивидуальную самореализацию.  Если человек может реализовать свои потребности, это сопровождается  чувством эмоционального удовлетворения. И наоборот неспособность удовлетворить, какие либо потребности вызывают негативные эмоции.

По мере возникновения потребностей, так же появляются различные барьеры, которые могут сопровождаться, как и позитивными так негативными эмоциями.  Например, для того что бы сохранить  жизнь и продолжить  род , человеку необходимо удовлетворять такие потребности, как голод и жажда, нам нужны отношения, что может повлечь за собой рождение ребенка  и соответственно его воспитание.

Так же каждый из нас хочет пережить : любовь,  дружбу, уважение, возможно власть и лидерство или просто занять какое-то место в обществе. Всё то, что мы переживаем очень тесно связано с нашими потребностями.

     Основные функции эмоций:

1) Сигнальная. Так, как эмоции – это  сигнал о  присутствии потребностей, а так же влияние окружающей среды  на...

человека.

2) Мотивационная. Эмоции мотивируют человека чем-то заниматься, как то продвигаться в этой жизни, делать поступки, разнообразить свою жизнь. Но иногда необходимы и негативные эмоции, в особенности если человек находится зоне повышенного комфорта

3) Регуляторная. Эмоции определяют наше поведение( на основе стереотипов, норм поведения).  Они обеспечивают различные способы оценивания и восприятия окружающей среды.

Виды эмоций:

1) Cтенические и астенические( в переводе с греческого стенос — сила, астенос- её отсутствие). Соответственно стенические эмоции вызывают активность, бодрость, возбуждение. Астенические  уменьшают активность человека и сокращают его жизнедеятельность ( уныние, печаль, подавленность и т.д.)

2) Удовольствие и неудовольствие. Это связано с возможностью или же наоборот, невозможность человека удовлетворить свои потребности.

3) Возбуждение и успокоение. Импульсы идущие в кору головного мозга – это,  возбуждение.  Так же там находятся эмоциональные центры, которые могут тормозить импульсы. Это называется успокоением.

4) Напряжение и разрешение. Напряжение связано с  ломкой чего-то старого( например: стереотипы или образ жизни) или же созданием  нового. Эмоция разрешения – облегчение, завершение вышенаписанного  процесса.

Можно тренировать свои способности понимать эмоции, как свои, так и чужие. Возможно, это  нам даже необходимо, ведь мы постоянно общаемся с людьми. И чем лучше мы понимаем себя, тем легче мы сможем понять других. Умение осознавать и управлять своими эмоциями можно назвать «эмоциональной грамотностью».

 



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 votes, average: 4,50 out of 5)
Загрузка...

Эмоции