Развиваем воображение у детей
Упражнение «Прогулка по лесу»
Цель : развитие воображения, и познания своих внутренних уголков души.
Материалы : бумага, краски, карандаши, кисточки, музыкальный проигрыватель, музыкальные записи.
Время : 30-40 мин.
Процедура : 1. Представьте, что вы в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение участников: «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес.
Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели
Тишина восхищает тебя. Ты стоишь неподвижно, словно ждешь чего-то. Но вот налетает ветер, и все сразу оживает. Просыпаются деревья, сбрасывают из себя солнечную листву — письма Осени и Леса.
Ты ждал их так долго! Перебирая каждый листок, в конце концов, находишь письмо, адресованное только тебе. О чем думает Лес? О чем мечтает? Вглядываясь в оранжевые прожилки Кленового письма, можно
О волшебнице-зиме, которая в скором времени придет, накроет Лес своим снежным ковром, и он заблестит на солнце. Пока же Лес живет в Осени и радуется каждому мгновенью, не обращая внимания, что плывут дни, месяцы… И Осень изменяется.
Она все чаще грустит и плачет осенним дождем. А как чудесно сидеть в лесу под елкой и наблюдать за серебристыми каплями! Дождь наполняет лес неповторимой свежестью. Тебе совсем не грустно, наоборот — ты радуешься, когда вдруг видишь маленькие разноцветные грибы, которые незаметно появились под деревом.
Твоя душа взлетает высоко к небесам. И это чувство полета ты прячешь глубоко в сердце, чтобы донести его к следующей Осени, а может, чтобы пронести через всю жизнь…
2. Участникам предлагается нарисовать запомнившейся лес.
3. Обсуждение и интерпретация рисунков.
Вопросы для обсуждения:
1. Как вы себя чувствуете?
2. Как бы вы назвали свой рисунок?
3. Что изображено расскажи?
4. Какие чувства вызывают рисунки других участников?
5.Постарайтесь найти в группе сходный с вашим образ или рисунок?