Развитие правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста

Развитие правильного речевого дыханияДанная статья будет интересна педагогам и родителям.

Цель

— формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания.

Задачи для реализации поставленной цели:

— расширить знания детей, родителей, педагогов о дыхании;

— познакомить детей, родителей и педагогов с различными упражнениями для правильного дыхания во время подачи информации окружающим;

— воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение упражнений;

— создать

взаимосвязь педагогов ДОУ и родителей по проблеме формирования правильного дыхания.

Участники: родители, Дети.

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.

Что же такое правильное речевое дыхание — это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального

звука и плавности.

Речевое дыхание происходить произвольно неречевое же выполняется автоматически. При говорении человек контролирует вдох и выдох, изменяя его и обеспечивая плавность, длительность и легкость произнесения. Дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на вдохе или на остаточном выдохе, некоторые же набирают воздух перед произнесением каждого слова. Это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания.

Поэтому залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

Вот некоторые игровые упражнения, направленные на развитие физиологического и речевого дыхания

Игры-упражнения, способствующие развитию силы и длительности выдоха :

— «Греем ручки» ;

— «Снежинки» ;

— «Листья падают и кружатся» ;

— «Цветной фонтанчик» ;

— «Свечка» ;

— «Ветряная мельница» ;

— «Лети, лети, лепесток» и т. д.

Игры-упражнения, направленные на развитие способности осуществлять плавный выдох и регулировать его силу :

— «Футбол» ;

— «Ветерок кружит листочки» ;

— «Лошадки фыркают» ;

— «Кучер останавливает лошадку» ;

— «Спутник» . Чей «спутник» поднимется выше?);

— «Буря» ;

— «Сдуй снежинку с носа» ;

— «Ураган» ;

— пускание мыльных пузырей;

— поддувание плавающих в воде бумажных корабликов;

— поддувание бумажных фигурок и др.

После подготовительного периода, следует постепенно переходить к развитию собственно речевого дыхания. На данном этапе целесообразно использовать не только упражнения, направленные на развитие правильного вдоха и выдоха, но и вводить задания с воспроизведением речевого материала.

Вот несколько примеров:

— Длительное протяжное произнесение гласных звуков: «Кукла Катя хочет спать» , «Дует сильный ветер» и др.;

— Многократное повторение слогов на одном выдохе: «Дождик капает по крыше» , «Зайка прыгает» , «Мишка топает» и т. д.;

— Произнесение на одном выдохе слов и фраз с использованием приема наращивания: «Ветер. Дует ветер. Дует сильный ветер. Дует сильный и холодный ветер.»;

— Проговаривание скороговорок и чистоговорок;

— Выразительное чтение стихотворений.

Контролируя правильность речевого дыхания ребенка, следует обращать внимание на то, чтобы он не делал слишком большой вдох и не «выжимал» из себя воздух до конца .

Играйте и развивайте с удовольствием!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Развитие правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста