Конспект урока по географии «Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира» 8 класс

Предмет — География, 8 класс.

Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира.

Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания;

Развивать коммуникативные умения, e работать с различными источниками знаний;

Воспитывать экологическую культуру учащихся.

Учебно-методическое обеспечение:

Баринова И. И. География России. Природа. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.-10-е

изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2005. — 285, с.: ил., карт.

Тематическое планирование по географии. 6-10 классы. Под редакцией И. И. Бариновой.

Москва 2003г.

Методическое пособие к учебнику Г. Н. Элькин География России. Природа. 8 класс.

Санкт-Петербург «Паритет» 2003г.

Необходимое оборудование и материалы для урока:

Карта Природные зоны России»

Уроки географии Кирилла и Мефодия

Карточки с таблицей.

План урока

Организационный момент.

Проверка пройденного материала. Тест. Взаимопроверка

Изучение нового материала.

Работа с электронным материалом .

Самостоятельная работа

по группам. Заполнение таблицы.

Выступление учащихся.

Закрепление изученного материала. Игра «Аукцион знаний»

Итог урока. Выведение оценок.

Домашнее задание. Составить кроссворд «Животные тайги».

Ход урока

1. Организационный момент. Я обращаю ваше внимание, что сегодня на уроке вы будете зарабатывать баллы. За первую работу, которая будет оцениваться самый высокий балл — 12.

2. Проверка пройденной темы. Тест.

3. Изучение нового материала. Показ ролика » Хищные животные лесов»

4. Ребята, скажите, кто является царем наших лесов? Да это медведь. А как называются медведи в Северной Америке, Азии? Посмотрите видеоролик о медведе наших лесов .

Работа по атласу: рассмотрите и определите животный мир арктических пустынь, тундры, тайги, степей, полупустынь.

5. Вы отправляетесь в научно-исследовательскую экспедицию с целью изучить особенности приспособления животных к окружающей среде. В ходе экспедиции заполните таблицу, а также вы должны составить пищевую цепочку природного сообщества и заполнить таблицу.

1 группа — Арктические пустыни;

2 группа — Тундра

3 группа — Степи

5. Самостоятельная работа по группам: заполнение таблицы

6. Выступления учащихся: особенности животного мира России

Природная зона

Приспособление животных к условиям обитания

Типичные животные

Арктическая пустыня

Пища только в море, все они хорошо плавают; на суше растений нет, поэтому животные — хищники; защита от холода — густой мех, толстая кожа и слой жира; птицы перелетные, только весной оживают птичьи базары, когда лед отходит от берега)

Белый медведь, моржи, тюлени

7. Аукцион знаний. Закрепление знаний.

А сейчас мы приступим к игре «Аукцион знаний».

Краткая информация — что такое аукцион.

Ведущий. Начинаем аукцион знаний по пройденным темам

Лот 1 Почвы. 52 балла

Основатель науки о почвах?

Какие почвы образуются под лесами?

В какой зоне происходит наибольшее накопление гумуса?

Какие почвы самые плодородные?

Главное свойство почвы.

Мероприятия по восстановлению почвы.

Вид мелиорации на территории с избыточным увлажнением

Лот 2 Растения 51 балл

Почему растительный мир России разнообразен?

Какое растительное сообщество занимает самую большую площадь?

Какая порода дерева самая распространенная в России, т. е. занимает большую площадь?

Каково отличие видового состава тайги русской равнины от тайги Восточной Сибири?

Почему растительность степей образует сплошной покров, а растительность полупустынь — разреженный?

Какие приспособления имеют растения пустынь?

Какой цветок считается символом Солнца и символом Японии?

Лот 3 Животные 49 баллов

Как приспособились к условиям среды животные тундры?

Как приспособились к условиям среды обитания животные тайги?

Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тундры и степей?

Как приспособились животные к среде обитания полупустынь?

Пушные животные какой природной зоны имеют более густой мех: в тундре или степи, Европейской тайге или Сибирской? Почему?

Почему медведь «белый»?

Царь зверей в лесах Дальнего Востока —

Подведение итога аукциона. Выставление оценок.

Домашнее задание составить сообщение о заповеднике России

ЛОТ ПОЧВЫ

ЛОТ РАСТЕНИЯ

ЛОТ ЖИВОТНЫЕ

ВОПРОС № 1 — 10 бал

ВОПРОС №1 — 10 б

ВОПРОС №1 — 10 б

ВОПРОС №2 — 10 бал

ВОПРОС №2 — 10 б.

ВОПРОС №2 — 10 б

ВОПРОС №3 — 8 б

ВОПРОС №3 — 10 б

ВОПРОС №3 — 10 б.

ВОПРОС №4 — 8 б

ВОПРОС №4 — 8 б

ВОПРОС № 4 — 8 б

ВОПРОС №5 — 6 б

ВОПРОС №5 — 8 б

ВОПРОС №5 — 8 б

ВОПРОС №6 — 6 б

ВОПРОС №6 -6 б

ВОПРОС №6 — 6 б

ВОПРОС №7 — 6 б

ВОПРОС №7 — 6 б

ВОПРОС №7 — 6 б

ЛОТ ПОЧВЫ

ЛОТ РАСТЕНИЯ

ЛОТ ЖИВОТНЫЕ

ВОПРОС № 1 — 10 бал

ВОПРОС №1 — 10 б

ВОПРОС №1 — 10 б

ВОПРОС №2 — 10 бал

ВОПРОС №2 — 10 б.

ВОПРОС №2 — 10 б

ВОПРОС №3 — 8 б

ВОПРОС №3 — 10 б

ВОПРОС №3 — 10 б.

ВОПРОС №4 — 8 б

ВОПРОС №4 — 8 б

ВОПРОС № 4 — 8 б

ВОПРОС №5 — 6 б

ВОПРОС №5 — 8 б

ВОПРОС №5 — 8 б

ВОПРОС №6 — 6 б

ВОПРОС №6 -6 б

ВОПРОС №6 — 6 б

ВОПРОС №7 — 6 б

ВОПРОС №7 — 6 б

ВОПРОС №7 — 6 б

ЛОТ ПОЧВЫ

ЛОТ РАСТЕНИЯ

ЛОТ ЖИВОТНЫЕ

ВОПРОС № 1 — 10 бал

ВОПРОС №1 — 10 б

ВОПРОС №1 — 10 б

ВОПРОС №2 — 10 бал

ВОПРОС №2 — 10 б.

ВОПРОС №2 — 10 б

ВОПРОС №3 — 8 б

ВОПРОС №3 — 10 б

ВОПРОС №3 — 10 б.

ВОПРОС №4 — 8 б

ВОПРОС №4 — 8 б

ВОПРОС № 4 — 8 б

ВОПРОС №5 — 6 б

ВОПРОС №5 — 8 б

ВОПРОС №5 — 8 б

ВОПРОС №6 — 6 б

ВОПРОС №6 -6 б

ВОПРОС №6 — 6 б

ВОПРОС №7 — 6 б

ВОПРОС №7 — 6 б

ВОПРОС №7 — 6 б

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока по географии «Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира» 8 класс