Конспект урока для 1 класса «Путешествие в мир снов»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №28»
Чистопольского района Республики Татарстан
Конспект урока для 1 класса
«Путешествие в мир снов»
Подготовила воспитатель
Егорова Светлана Андреевна
2015 г.
Цель: Формировать умение передавать в рисунках сюжет снов, их правильную цветовую окраску.
Задачи:
Образовательные
1. Продолжать учить изображать свои переживания, настроения цветовыми композиционными решениями;
2. Продолжать
Развивающие:
3. Развивать фантазию, чувство цвета, будить воображение;
4. Эмоционально откликаться на явления окружающей жизни, видеть красоту природы в разное время года;
5. Помочь выразить свою индивидуальность;
Воспитательные:
6. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Интегрирование:
1. Образовательная область: Музыка.
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Образовательная область: Чтение художественной литературы.
Цель: Воспитывать читателя,
3. : Информационно-компьютерные технологии
Цель: Просмотр фрагмента из мультфильма и упражнять в анализе о просмотренном.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Ноутбук, фрагмент из мультфильма «Оле Лукойе», песня «Колыбельная медведицы», иллюстрации с цветными и черно-белыми снами.
Раздаточный: листы бумаги разного цвета, акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Цветные сны», «Черно-белые сны».
Рисование на тему: «Фантастический рисунок», «Что вы увидели по дороге в детский сад?».
Заучивание стихотворений о детских снах.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети входят в группу под музыку «Колыбельная медведицы» , садятся на коврик полукругом.
— Ребята, как вы думаете, что хочется делать под эту музыку? / Спать, погрузиться в спокойный сон…
— Да, конечно вы правы! Под эту музыку хочется устроиться поудобнее на кроватке и спать.
— Сейчас мы посмотрим фрагмент из мультфильма про одного очень известного сказочника «Оле-Лукойе».
Просмотр.
Основная часть
— О чем рассказывал Оле — Лукойе? / О том, какие сны сняться детям.
— Что означает его белый зонтик? / Над послушными детьми он его вращает.
— Что означает его черный зонтик? / Над не послушными детьми он его вращает.
— Как вы думаете, что может присниться человеку во сне? / Ответы детей.
— Кто помнит свой необычный сон? /Ответы детей.
— Ребята, а вы знаете, что сны бывают цветные и черно-белые?/ Нет.
— А вот давайте сейчас вы расскажите стихи, какие вы дома выучили, и узнаем какие они у вас цветные или черно-белые?!
Чтение стихотворений.
Самолетик Самолетик в летном сне Всех катает на спине, А когда сон непогожий, Спит на коврике в прихожей. Машина У машинки все детали И колесики устали. Нужен ей механик личный И пожизненный больничный. Мячик Мячик целый день скучал — Друг его не замечал, И теперь, во сне, он ждет, Может, кто играть придет.
Барабан Барабан во сне ворчит: «Что ж никто не постучит? Мог бы я собрать в отряд Всех солдат, что ночью спят!» Неваляшка Спать ложилась неваляшка, Ох, намучилась, бедняжка, Стоя спит. Ну, кто поможет, Спать ее во сне уложит
— Молодцы, а теперь скажите, про цветные или черно-белые сны вы читали стихотворения? /Цветные.
— Да, цветные сны, они очень запоминающиеся и интересные.
— А сейчас я предлагаю вам прилечь на коврик, положив под головку маленькие подушечки и под звук музыки попытаться увидеть картину будущего рисунка.
Звучит музыка в течение 1 минуты.
— Вы все представили картину того, чтобы хотели нарисовать. Поделитесь друг с другом.
Беседа о том, что приснилось и что бы вы хотели нарисовать. Опрос детей.
— А теперь нам нужно выбрать материал для рисования. Для этого мы отправляемся в магазин.
— Подходим к столу, на котором лежат материалы для рисования и цветные листы бумаги.
Дети выбирают материал для рисования.
— Мы пришли в магазин, сейчас вы можете выбрать тот материал, который вам больше нравится.
— Теперь нам пора идти в нашу творческую мастерскую.
Выбрав, Дети рассаживаются за столами.
Просмотр снов Оле Лукойя.
— Рассмотрим сны, которые снились самому сказочнику Оле Лукойю.
Спрашиваю 1 — 2 детей.
— Все уже вспомнили, подумали, какой бы сон вы хотели нарисовать. Не забываем, как нужно правильно расположить лист — горизонтально или вертикально. Предметы вблизи изображаем большими, а вдали маленькими.
Но для начала мы с вами сделаем набросок нашего сна простым карандашом. Приступаем к работе.
Звучит спокойная музыка, дети рисуют.
— Ребята, завершаем работу.
Заключительная часть .
— Я вам предлагаю рассказать о своем сне, который вы нарисовали.
Выбираю 5 — 6 детей, они показывают свои картинки и рассказывают, что нарисовали.