Анализ стихотворения «Пирующие студенты»

Стихотворение «Пирующие студенты» было написано А. С. Пушкиным в жанре послания в 1814 году. Данное стихотворение относится к произведениям, которые были созданы поэтом во время обучения в Царскосельском лицее. Несомненно, тема лицейской дружбы, веселья отражались в творчестве поэта. Данное стихотворение воспевает счастливые, но минутные вольности и радости студентов.

Темой стихотворения является перекличка друзей, совместное веселье. Пушкин описывает студенческую пирушку, полную беззаботной, буйной радости. Лирический герой поименно

обращается к своим друзьям, давая каждому из них небольшую характеристику.

Дельвига герой называет «сонным ленивцем», Горчакова «сиятельным повесой», Малиновского «повесой из повес». Заканчивается стихотворение рассказом героя самого о себе, таким образом, круг замыкается. В данном стихотворении Пушкин соединяет лирические и эпические мотивы: рассказ о прушке студентов переплетается с размышлениями о том, что целью жизни является наслаждение. В композиции автор использует прием антитезы, для создания контраста и столкновения между двумя позициями: упорный труд противопоставляется наслаждению

жизни, трезвенность — нескончаемому веселью.

Даже философам Канту, Сенеке, которых Пушкин называет холодными мертвецами противопоставлены Вакх и Эпикур. Лирический герой с любовью и особой нежностью говорит о своих приятелях, это показывают употребляемые эпитеты : товарищ милый, приятель задушевный, остряк любезный. В стихотворении Пушкин воспевает студенческую дружбу. лирическому герою важно, чтобы всего его друзья объединились в общем настроении беззаботной радости.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Анализ стихотворения «Пирующие студенты»