Анализ народной лирической песни «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…»
Лирическая песня «не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…» затронула мою душу. Она исполняется от лица скорбящей невесты, которую отверг и покинул «сердечный друг». В песне героиня раскрывает свои чувства. Этому помогает композиция произведения — монолог.
Песнь начинается обращением лирической героини к «ветрам буйным». Она говорит о них, как о живых существах . Героиня изливает им всю душу, рассказывает о своем большом горе, словно просит посочувствовать и помочь чем-то. Она обращается к ветрам, как к матери или к очень
Она страдает и не знает, кому поведать об этом. И находит необходимого ей собеседника в природе. А ветры как будто переживают за героиню, они «бушуют», волнуются.
В природе чувствуется сострадание, и словно скоро пойдет дождь — она заплачет. В произведении картина окружающего мира помогает прочувствовать состояние души лирической героини. Используется прием психологического параллелизма. В песне героиня спрашивает: Чем я своего голубчика прогневала? Или тем, что я верна была?
Или
В какую-то минуту даже кажется, что героиня сама не ждет ответа, потому что знает его: Знаю: батюшка, знаю, жизнь моя, Что можешь найти лучше меня, — А верней меня не сыскать тебе. А это обозначает, что вопросы героини в песне риторические. Прочитав песнь, я узнала, что девушку выдают замуж не по любви.
Но невеста обязана быть верной своему суженному и принадлежать ему полностью, даже сердцем. Чтобы сохранить свою семью, девушка не должна гневить супруга. Невесте нельзя противоречить мужу, лукавить ему.
Я думаю, что в песне рисуется нравственный идеал русской невесты. В песне героиня страдает, потому что ее покидает возлюбленный. Девушке тревожно, страшно, грустно и горько из-за этого. Настроение, выраженное в песне, создается с помощью всевозможных поэтических приемов. В произведении используется инверсия , психологический параллелизм: Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные, Не тревожьте мои мысли скучные; Уж и так мне жить тошнехонько…; Многочисленные эпитеты , повторы , риторические вопросы . Мне жалко героиню этой песни.
Я сочувствую ее горю, и переживаю за девушку. Читая эту песнь, я словно оказалась на месте героини, и мне стало грустно. Произведение поразило меня своей чувствительностью и выразительностью.