Правда жизни в сказки были М. Пришвина “Кладовая солнца”

Михаил Михайлович Пришвин писал: “.И нет ни­чего в природе такого прекрасного, чего бы не было в человеке самом – это поле битвы добра и зла, и чело­век только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем”.
Эгоизм и отзывчивость, любовь к окружающим и ненависть – между этими огромными жизненными величинами совершаются поступки всех героев повес­ти – животных, людей. Кто же из этой борьбы выйдет победителем? Образы Насти и Митраши сопоставимы с образами ели и сосны, которые растут в необычном для этих деревьев месте – болоте. Главные герои по­вести – сироты. Сиротливо выглядят и два хвойных дерева. Автор проводит параллель между деревьями и детьми. Настя и Митраша ссорятся и мирятся, словно деревья ветками, словами ранят друг друга. Как часто ссорятся ребята, так часто они проводят время и в дружной домашней работе. И деревья словно мостики перекинули друг к другу ветки. А разлад между де­ревьями случается, если вдруг налетит внезапный ве­тер. Так и на Митрашу налетит ветер, овеет его упрям­ством, и начнет он ссорится с Настей, “хорохорить­ся”. Но утихомиривает Настя этот ураган просто – погладит по голове братишку, и “отцовский задор по­кидает хозяина”.
У ребят еще мало жизненного опыта, поэтому возле Лежачего камня ребята не остановились, не задума­лись об опасностях. А ведь преодолеть

их можно толь­ко сообща и с разумом.
Настя и Митраша, отправившись за клюквой, рас­ходятся от Лежачего камня каждый своим путем. Настя идет по “людской тропе”, где ходят все люди. Но на этот путь она ступила с большой корзиной. И це­лью ее является – набрать как можно больше ягоды, взять как можно больше от жизни. Нагребая ягоды в корзинку, Настя забывает о брате. “Да она и о себе са­мой забыла и помнит только о клюкве, и ей хочется все больше и больше”. Она идет уже не по “человече­ской” тропе: “А теперь, следуя ощупью за клюк­вой, – куда клюква поведет, туда и она, – Настя не­заметно сошла с набитой тропы”.
Митраша, отбросив человеческий опыт и помощь друга-компаса, оказывается в Слепой елани. И никто не приходит на помощь мальчику.
Но Настя, словно на святой земле, на “палестинке” очнулась, вспомнила о брате. А Митраша Слепую елань принял за поляну. Вот так и в жизни нас подсте­регает замаскированное зло, которое мы не в силах сразу распознать.
Ребята отправились за клюквой. А может быть ав­тор хотел, чтобы они узнали правду жизни? Жизнь – Кладовая солнца, но сокровища открываются непро­сто и не каждому. Все постигается на собственном опыте. Только попав в сложную ситуацию, на грани жизни и смерти, взвесив ложное и истинное, по-на­стоящему начал ценить родного человека Митраша. Настя одержала над собой трудную победу: из-за жад­ности она едва не потеряла брата, поэтому собранную клюкву она отдала эвакуированным детям.
Через плохое и хорошее проходят герои повести. Впереди у них Сухая речка, где объединяются обе тро­пинки. Не случайны слова автора: “.обе сходились на Сухой речке и там, за Сухой, больше уже не расхо­дясь, в конце концов выводили на большую Переславскую дорогу”.




1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Конспект урока античная литература.
Сейчас вы читаете: Правда жизни в сказки были М. Пришвина “Кладовая солнца”