«Три мушкетера». Какие мысли и чувства возникают при чте­нии этого романа

Попробуйте охарактеризовать особеннос­ти мастерства автора.
А. Дюма в своих авантюрно-историче­ских романах активно использует весь на­бор авторских приемов, которые могут притягивать читателя. Он обращается к тому, что интересует каждого читателя — к прошлому. На таком интересном фоне развертываются увлекательные сюжеты, развитие которых удерживает внимание читателя, вызывает его соучастие и сопе­реживание. При этом нужно отметить мастерство изображения характеров, уме­лое использование всех деталей обстанов­ки, которые способствуют

активному вклю­чению читателя в ход событий. Если мы попробуем охарактеризовать мастерство автора, то отметим, что перед нами мастер создания сюжета, обрисовки человече­ских характеров, создания сложной и единой картины воспроизведения дейст­вительности в рамках художественного произведения.
Какие мысли и чувства возникают при чте­нии этого романа?
Чтение романа часто воспринимается как развлечение, как отдых, при котором жизнь вокруг начинает восприниматься радостно и оптимистично, хотя обсто­ятельства сюжета казалось бы этого не предполагают. Однако часто при чтении возникают вопросы, которые
в состоянии решить уже не автор, а сам читатель. И эти вопросы и побуждения к действию часто реализуются в поступках, совсем не связанных с героями и сюжетом романа, а всего лишь подсказанных его содержа­нием. Так, часто возникают коллектив­ные «Дневники мушкетеров», даются клятвы, основанные на кодексе чести мушкетеров, которые во многом предоп­ределяют дальнейшее поведение учеников-читателей. Практически каждый чи­татель может оценить меру и степень воз­действия книги на его духовный мир и дальнейшее поведение после того, как прочитана книга.
Чем можно объяснить появление беско­нечного количества инсценировок и киновариан­тов сюжета романа?
Увлекательность сюжета и яркость ха­рактеров героев привлекает читателей. Особенности художественного текста, а также его популярность вызывают жела­ние использовать его для создания произ­ведений других жанров. Можно попробо­вать назвать те жанры, в которых вопло­щались «Три мушкетера», — это кино­фильмы, спектакли, пародийные романы, мюзиклы, мультипликационные фильмы и т. д. Не всем им сопутствовала удача, но всегда сначала читатель и зритель с инте­ресом всматривались в новые попытки ис­пользовать любимые сюжеты и героев.
Попробуйте инсценировать с одноклассни­ками любой эпизод романа.
Любой диалог может превратиться в не­большую сценку, которая будет показы­вать какое-то качество героя, например его изобретательность или быстроту реак­ции. В то же время яркость конкретно­го диалога может рассматриваться как использование художественных приемов Дюма-драматурга на страницах прозаиче­ского произведения. Роман «Три мушке­тера» включен в школьную программу на правах внеклассного чтения и обращение к добровольной творческой работе по со­зданию инсценировки поможет всем вось­миклассникам включиться в процесс об­суждения и художественного произведе­ния с его особенностями, и тех проблем, которые особенно важны в данный мо­мент в этом конкретном классе.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: «Три мушкетера». Какие мысли и чувства возникают при чте­нии этого романа