Рецензия на произведение Чехова «Студент»
Произведение начинается с описания пейзажа. Чехов начинает свой рассказ именно с этого, чтобы показать внутренне состояние души главного героя. Вначале, погода «хорошая, тихая», и настроение у студента тоже радостное. Но стемнело, и подул пронизывающий ветер, Иван вспомнил, как тоскливо было, когда он уходил из дома в академию, тема вечности и постоянно плохой жизни во все времена взволновала его мозг. Мрачные раздумья повлекли за собой философские рассуждения, и он вспомнил о Боге. Закоченели пальцы, и разгорелось от ветра лицо.
На чаше
Природа изображается неприветливой на протяжении многих веков, все тот же колючий ветер, темень и желание человека погреться у спасительного огня.
Великопольский, бредя домой, пожимался, погруженный в мысли о царях и боге, государстве и ужасах лютой бедности: голоде и нужде, даже желание идти в родной дом у него пропало. Его раздражало невежество, тоска и пустыня мрака кругом.
У студента появилось мрачное настроение безысходности и уверенности в том,
Как у глухонемой, — отрешенное. Она тоже прятала свои переживания, скрывая их, как будто сдерживала сильную боль.
Мы перестаем различать Василису и Лукерью т. к. они хоть и разного возраста и воспитания, все же живут в одинаковых условиях и так же страдают от ударов судьбы, обе набожны и чутко воспринимают рассказы о Боге, например, который рассказывает им их сосед.
Я считаю, что кульминация всего рассказа — слезы, вызванные человеческим состраданием и пониманием пророческого и святого дара Спасителя. Он пришел избавить людей от страданий и горя, а его самого подвергли испытаниям и загубили. Вдовы видят, что несчастны, может быть, даже из-за этого. Но слезы, крупные и изобильные, стыдливые и искренние позволяют очиститься душой и видение ошибки, частично исправляет ее. Иван решил рассказать историю о Петре, потому что горящий во мраке костер напомнил ему этот рассказ. Он и не мог подумать, что затронет чуткие струны наглухо захлопнутых сердец этих женщин. Василиса плачет, я думаю, потому что ей жаль не только Иисуса, но и себя, прожитых дней не всегда легких и приятных. Их удел посуда, кухня, огороды и некому они не нужны в этой холодной ночи и мире. Студенту открылась печаль их сердец — грусть одиночества и тоски. Но настроение студента меняется на радостное, умиротворенное потому, что он вспомнил, что ему всего двадцать два года и весь мир перед ним, он полон моло
Дости и здоровья, силы. Вера в то, что Бог есть и как жестоко его и не предали, он прощает и помогает людям, придали ему уверенности в завтрашнем дне и им овладело чувство «невыразимо сладкого ожидания неведомого, таинственного счастья». Жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной. Сознание собственной значимости, восхитили его. Времена менялись, но поведение людей всегда воспринималось, как нечто новое, хотя все повторялось и повторяется. Природа тоже откликнулась на его запрос небесам узкою, светящейся багряной зарей. Переосмыслив все, Великопольский решил, что красота и правда, направляют человеческую жизнь. Я думаю, что это и есть главная мысль рассказа Антона Павловича Чехова. На первый взгляд произведение непонятно, но оно несет глубокий философский смысл того, что настоящее и прошедшее как два конца цепи сцепляются иногда в событиях, которые затрагивают душу как в старые времена, так и сегодня.