Нравственное начало в пьесе “Дядя Ваня”

Что-то есть в человеке такое, что не дает ему только есть, пить, наслаждаться. Трепещет в нем искра Божья – желание творчества, созидания. Разумно прожить свою жизнь – это значит раскрыть собственный потенциал, воплотить мысленные образы в материю. Не обязательно это будет живопись или музыка, но даже умение любить людей – это настоящее творчество. Вот таких людей Чехов, да, впрочем, не Чехов, а сама жизнь отправила прозябать в глушь, в деревню. Чехов только наблюдал за ними, причем весьма талантливо. Многие современники писали потом, что узнают в пьесе своих знакомых. Конечно, Чехов не копировал в точности, но многие черты и повадки подмечал в людях, используя самое яркое в своих произведениях.
Жизнь в деревне протекала в то время однообразно: от обеда к чаю, от прогулки к чтению. Дни тянулись бесконечно и скучно. Но живые люди не могут, подобно заброшенной мебели, покорно покрываться пылью из года в год, чтобы при этом на душе у них было безмятежно. Романтик Войницкий Иван Петрович и дочь его сестры Соня отдают свою жизнь выдуманному идеалу – величию гения профессора Серебрякова. Дядя Ваня, безумно любя свою сестру, отказался от наследства в ее пользу и всю жизнь работал на ее мужа, не задумываясь о себе. Ради того, чтобы бездарность – Серебряков мог безбедно жить в столице, писать никчемные статьи, они работали на него в деревне, в имении,

высылая “светиле” все деньги. Александр Владимирович Серебряков, очень выгодно прикрываясь именем творческого человека, обманывая и свою совесть, “ничего не понимал в практической жизни” и поэтому преспокойно существовал за чужой счет. Дядя Ваня и Соня делали это беззаветно. Гордясь своим родственником, они перечитывали журналы с его статьями, не задумываясь о своей жизни, проживая ее в глуши, полностью предавшись работе на “гения”. Потребовалось долгих двадцать пять лет, чтобы Войницкий разглядел в своем идоле пустышку.
Но за все эти годы, казалось бы, напрасно прожитой жизни дядя Ваня, Соня, их старая няня Марина остаются чистыми, нравственными людьми Конечно, деревенская размеренная жизнь приглушила их чувства, мечты, но в отличие от профессора, взявшего от жизни все, но растратившего свои душевные качества, они сумели сохранить искренность и доброту Такие качества ценнее многих земных благ В мире, где каждый стремится отхватить кусок пожирнее, тихо живут такие вот наивные светлые души
Так же проживает свою жизнь в деревне Михаил Львович Астров, талантливый врач Он занимается науками, делает операции больным, ради интереса составляет картограмму уезда, и вообще это образованный человек, но за десять лет и он обрастает деревенской скукой “Да и сама по себе жизнь скучна, глупа, грязна Затягивает эта жизнь Кругом тебя одни чудаки, а поживешь с ними года два-три и мало-помалу сам, незаметно для себя, становишься чудаком Поглупеть-то я еще не поглупел, но чувства как-то притупились Ничего я не хочу, ничего мне не нужно, никого я не люблю” С его умом можно было бы заиметь высокий чин, действительно оправдывая его, прославиться А он живет в деревне, потому что его мало интересует карьера, почести А может, потому что лень ему думать об этом Зато Серебряков не поленился и не постеснялся устроить собственную жизнь, пользуясь добротой своих родных
Профессор Серебряков и его новая молодая жена, приехав в имение, всколыхнули спокойный быт деревни Раньше, приглушив свои чувства каждодневной работой, устоявшимся распорядком, обитатели имения смирялись со своей жизнью Но профессор завел новые порядки, вставал когда хотел, капризничал,




1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Образ алеши горький детство.
Сейчас вы читаете: Нравственное начало в пьесе “Дядя Ваня”