Философия истины в произведениях Борхеса
В соответствии с борхесовской философией «эха» в культуре рукописи/книги, порожденные божественным огнем творчества, бессмертны еще и потому, что продолжают так или иначе цитироваться в «снах» последующих поколений певцов. «Развалины» обживаются «Круг Бахтина, круг Борхеса.» , — обыгрывая полисемию, направляет нашу мысль Жолковский. Вновь и вновь, преемственность в развитии культуры служит средством ее сохранения и приращения. Так, в рассказе самого Борхеса, помимо заимствования культурных знаков универсального характера,
Цитацией из «Голема» является также образ первого, неудачного создания «сновидца» — глиняного Адама-Голема, в свою очередь восходящий к космогонии гностиков. Восточный колорит рассказа навеян не только чтением древнеиндийских источников, но и «Книгой джунглей» Редьярда Киплинга, откуда взят образ тигра как