Вольтер автор повести “Простак”

Чрезвычайный талант объединялся у Вольтера с впечатляющим трудолюбием и неисчерпаемой энергией. Писатель часто избирал себе псевдонимы: их насчитывают 137. Правда, большей частью авторство не удавалось спрятать – льва узнавали по когтям. Писал Вольтер быстро и легко. Казалось, ловил каждый миг, будто боялся не успеть что-то сделать. По словам секретарей, рабочий день художника длился 18 – 20 часов. Ночью он просыпался, будил секретаря и диктовал или же писал сам. На столике возле кровати на этот случай лежали перья и бумага. Работал он быстро,

с какой-то лихорадочностью. Секретарь едва успевал записывать. В литературном наследии Вольтера – а это 70 томов! – не все равноценное. Он понимал это и шутил, что с таким громоздким багажом не входят к потомкам. Вольтер считал гигантскую работу энциклопедистов памятником нации и литературы. По обыкновению, очень беспокоясь о своем авторском самолюбии, Вольтер был скромным соавтором “Энциклопедии.”, целиком доверяясь редакторам.
Он писал в письме к Дидро: “Пока во мне будет хотя бы искра жизни, я буду к услугам знаменитых авторов “Энциклопедии”. В свою очередь редакторы “Энциклопедии” называли
Вольтера своим учителем. В творчестве Вольтера соединились характерные особенности французского гения: остроумие, легкость, утонченная форма, с которой раскрываются самые сложные вопросы. И все подчиняется одной цели – распространению просветительских идей. Вольтер умел “осмысливать, объяснять, разобрать с чрезвычайной ясностью, простотой и убедительностью то, что грустно бродило в умах современников неопределенными, бледными образами, которые ими не были проверены, сопоставлены, но пробуждали их внимание и любопытство. Самую серьезную тему он умел изложить ясно, просто, понятно для всех и таким изысканным языком, которым не владел ни один литератор ни до, ни после него” (А. Шахов).
Конфликт естественного человека Гурона и французского общества как центральный в произведении. Цель: представить сведения о особенностях жанра философской повести, раскрыть идейное содержание и художественную структура повести Вольтера “Простак”, смысл ее названия, центральный конфликт произведения. Развить навыки анализа художественного произведения, расширять теоретико-литературные знания, воспитывать потребность в чтении художественных произведений. Так, Вольтер был одним из авторов “Энциклопедии”, его драмы с успехом шли в французских театрах, а его стихи и знаменитая поэма “Орлеанская дева” принесли ему славу выдающегося поэта. Но в творческом наследии писателя есть и небольшой том особых произведений. Это “Философские повести”.
Определить жанр “Философских повестей” Вольтера довольно сложно. Сам автор, когда ему ставили в укор в отступлении от законов классицизма, говорил, что это философские произведения. Но в ответ на замечание о недостаточности философских аргументирований делал замечание, что это – литература. Самое точное определение жанра этих произведений – философская парабола. Наверное, нет другого философа, который бы в такой яркой художественной форме вскрыл перед читателем самые сложные проблемы. Вместе с тем нет такого писателя, который бы в такой мере подчинил художественные творения основам своей философии. И все же Вольтер – прежде всего писатель, а потом – философ, мыслитель. Вольтер заставляет задуматься читателя над рядом вопросов: кто его герой? Верит ли он в судьбу? Верит ли в Бога? Как устроено государство? Справедливо ли оно? Все эти идеи характерны именно для эпохи Просвещения, когда были идеи, провозглашенные Французской революцией: Свобода, Равенство, Братство. Характеристика поступков главного героя. Герой “Простака” – дикарь Гурон – дитя природы, который оказался в цивилизованном мире. Этот мир читатель видит глазами простого человека, который воспринимает простые вещи и простые взаимоотношения между людьми, ко всему относится буквально. Гурон не понимает, почему люди все запутывают и делают поступки, в которых нет здравого смысла.
Французский философ Жан-Жак Руссо (1712 – 1778) резко подвергал критике современную ему цивилизацию как такую, что отклонилась от законов природы. Он выдвинул новую концепцию человека и культуры, противопоставив культуре природу, а “культурному” (“искусственному”) человеку – “естественного” человека. Руссо считал, что по мере развития наук и искусств человеческие души развращались, а человеческая природа искажалась. Он требовал возвращения к природе в жизни и искусстве, утверждал право человека на свободное бытие согласно его склонностям и душевным порывам. Руссо подчеркивал богатство человеческой души, возвеличивал “жизнь сердца”, противопоставляя ему ум: “Ум может ошибаться, сердце никогда”. Сердце он понимал как воплощение истины и высоких моральных качеств. Вольтер и сегодня остается современным писателем.
Из далекого XVIII столетия подсказывает нам – людям XXI столетия, что не нужно искать в цивилизации или культуре, в науке или искусстве. Зло кроется в аморальном устройстве общества, в отсутствии моральных принципов у людей. Итак, возможно, ответа на много острых актуальных вопросов мы найдем у Вольтера, который в “Простаке” утверждал: “Чтение возвышает душу, а просвещенный друг приносит ей утеху”.




What is the characteristics of verb.
Сейчас вы читаете: Вольтер автор повести “Простак”