Роль фантастики в романе «Путешествие Гулливера» (2)

«Путешествие Гулливера» — замечательное произведение английского писателя Джонатана Свифта, принесшее ему всемирную известность. Над этой книгой писатель работал почти пять лет. Он поставил себе цель — изобразить и высмеять ненавистные ему порядки Англии того времени. Именно фантастика помогла ему нарисовать в иносказательной форме картину всего общества и создать отдельные сатирические образы» которые полностью отразили его замысел.
Роман разделен на четыре части, в каждой из которых герой произведения Лемюэль Гулливер

попадает в странные незнакомые земли, переживая в своих путешествиях все новые захватывающие приключения.
Сначала Гулливер попадает в страну лилипутов — человечков, которые в двенадцать раз меньше, чем обычные люди. А на самом деле лилипуты — современники самого Свифта. Маленькие человечки выглядят особенно смешными, пытаясь казаться великими министрами, сильными правителями и мудрыми людьми, но маленький рост только подчеркивает их жестокость, жадность и коварство. В некоторых персонажах легко угадывается намек на людей, живших в те времена. Например, в императоре Лилипутии (крошечном человечке, считавшем
себя монархом всех монархов, украшением и грозой Вселенной и величайшим из людей) современники Свифта узнавали надменного короля Георга I.
Из государства лилипутов Гудливер попадает в страну великанов и сам словно превращается в лилипута. Король страны задает герою вопросы, которые ставят его в тупик. Дело в том, что вопросы короля про политическое и общественное устройство страны сформулированы так, что на них можно дать лишь конкретные ответы. И эти ответы характеризуют английское общество не с лучшей стороны. Этим автор опровергает существовавшую легенду о мудрости величии политического строя Англии тех времен.
В третьей части Свифт с помощью сатиры высмеивает ученых, которые проводят все свое время в изучении математики, астрономии и даже еду готовят в форме геометрических фигур, при этом они совсем не приспособлены к обычной жизни. Они строят кривые дома, шьют неудобную и непрактичную одежду.
В четвертой части произведения герой попадает в страну умных лошадей, использующих в качестве рабочей силы двуногих существ — иеху, в которых Гулливер с ужасом узнает людей. В неприглядных образах иеху отразились эгоизм, жадность, аморальность — черты, которые, к сожалению, автор часто наблюдал в современном ему обществе.
С помощью сатиры и фантастических приемов Джонатан Свифт высмеял в своем произведении буржуазное общество, его правителей, выступил с острой критикой ^сего политического и общественного строя современной ему Англии.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Роль фантастики в романе «Путешествие Гулливера» (2)