Классный час «А вдруг пожар?»

Классный час «А вдруг пожар?»

Задачи урока:

Сформулировать определение «пожара».

Как предотвратить возникновение пожара?

Как действовать при пожаре?

Ход урока:

Учитель :

— Сегодня на уроке мы будем рассматривать причины и последствия пожаров, организацию ваших действий при возникновении пожара.

Как Вы понимаете слово пожар?

Версии учеников

— Итак, давайте подведем итог: пожар — это неуправляемая реакция горения, которая наносит вред человеку и окружающей среде.

А теперь

давайте разделимся на две команды.

Ученики Делятся на две равные по количеству команды. Им выдаются одинаковые задания , отпечатанные на листке. Необходимо найти слова, связанные с пожаром, которые спрятаны в таблице. В таблице спрятано семь слов.

За каждое найденное слово по 1 баллу. На выполнение задания отводится 3 минуты.

Я

Т

В

К

Р

О

С

М

Д

П

Л

Э

С

П

И

Ч

К

И

Т

Е

С

В

Е

Б

О

С

Р

Л

Я

И

П

А

П

И

Г

Ж

Г

Щ

Х

Н

Ж

К

О

К

Н

Э

А

У

А

Е

С

У

Ж

М

Е

И

Ю

Р

Л

Р

П

А

А

К

Т

Ф

Ь

Т

А

У

Т

Ц

Р

О

У

Ш

В

С

Т

К

К

И

Н

Е

Ш

Х

З

О

Н

Ы

Д

Я

Н

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Ж

Через

3 минуты каждая команда по очереди оглашает слова, которые она нашла.

Учитель:

— А теперь — викторина.

Вопросы задаются по очереди каждой команде, если команда отвечает верно, ей присуждается один балл, если нет, вопрос переходит к соперникам.

Вопросы:

1. Наиболее распространенные причины возникновения пожаров?

2. Можно ли открывать окна и двери при пожаре в закрытом помещении? Почему?

3. В случае возгорания бытовой техники, что следует делать?

4. Чем опасен угарный газ?

5. Чем можно потушить горючие жидкости?

6. Как потушить одежду, горящую на человеке?

7. Что следует делать, если в помещении чувствуется запах газа? Чем опасна эта ситуация? Что категорически запрещается в сложившихся обстоятельствах?

Если ни одна из команд не знает ответ на поставленный вопрос, отвечает учитель.

4 . Командам предлагается обыграть ситуации:

1 Пожар в закрытом помещении

2 Пожар в лесу

5 . Ученики должны придумать свои задания для соперников.

6. Итоговый тест:

Первый вариант:

Где и как можно разжигать костер?

Второй вариант:

Вы дома один Вы чувствуете запах гари. Ваши действия?

7. Подвести итоги и наградить команды, например, одну команду — календарями на пожарную тематику, а другую — закладками для книг на пожарную тематику.

Учитель:

— Благодарю Вас за работу, Вы замечательно себя проявили сегодня! Я думаю не очень важно кто набрал сегодня больше баллов, главное, что сегодня вы узнали что-то новое и необходимое для себя, актуализировали свои знания о пожарах. До свидания.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Классный час «А вдруг пожар?»