Спортивный час в ГПД. Разработка
Спортивный час в группе продленного дня. Разработка1. Прием детей.
Тема: подвижные игры народов Севера.
Цель: 1.Знакомство с новыми играми.
2.Развитие выносливости, ловкости, смелости.
3.Воспитание активности, коллективизма; любви к природе.
Материал: мяч, скакалка
Место проведения: спортивная площадка
Время проведения : 35 мин. Ход: I. Построение. Разминка
Встали на расстоянии вытянутой руки. Слушаем меня внимательно и повторяем движения.
«Рано утором все проснулись,
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке — землице
В пояс надо поклониться
Повернулись вправо. Влево
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше-
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И как мишка косолапый,
Широко расствив лапы,
Мы пойдем, ребята, в лес.
Там в лесу полно чудес.
В лесу зайца увидали,
Вместе с зайкой поскакали-
Прыг-скок, прыг-скок,
Пойдем с пятки на носок.
Не шумите тише, тише
Мелким шагом, будто мыши
По кустом пробежали, на полянку мы попали.
И, как птички, мы попляшем.
Плавно
Мы размялись хорошо,
Завтра повторим еще.
Ты мой друг, и я твой друг-
Встанем все в большущий круг,
Всем здоровья пожелаем,
Игры наши начинаем.
II. Подвижные игры.
— Сегодня в нашем лесу мы с вами будем играть в игры народов Севера.
1.Игра «доброе Утро, охотник»!
Выбирают двух «пастухов», остальные «олени». «Олени» становятся внутри круга, «пастухи» находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «пастухи» по очереди бросают мяч в «оленей», те убегают от мяча.»Олень», в которого попал мяч, считается отбытым от стада, пойманным. После 4-5 бросков, подсчитывается количество пойманных «оленей»(мяч надо кидать только в ноги играющих.
2.Игра «Отбивка оленей»
Игроки становятся в круг, водящий -«охотник» — ходит за спинами игроков.
Неожиданно «охотник» прикасается к одному из игроков. Этот игрок поворачивается и произносит:»Доброе утро, охотник!», затем они идут по кругу в противоположных направлениях. Обойдя полкруга, игрок и «охотник» встречаются, игрок снова говорит: «Доброе утро, охотник!», затем оба бегут обратно, чтобы занять оставшееся пустое место.
Тот, кто не успел это сделать, становится «охотником».
3.Игра «2 мороза»
Вместе:»Мы два брата молодые, два мороза удалые:
Кр. Нос:Мороз — Красный Нос.
Син. Нос:Мороз — Синий Нос.
Вместе:Кто из вас решится в путь — дороженьку пуститься.
Ребята хором:»Не боимся мы угроз, и не страшен на мороз!»
Прибегают из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Кого задели, тот считается «замороженным» .Если «замороженных» больше, игра прекращается.
4.Игра «Убей медведя»
Игроки становятся в круг. В центре на стуле сидит «медведь», рядом его «страж». Они держат двумя руками за концы скакалку .
Игроки осторожно придвигаются к «медведю» и «стражу»,стараясь «убить медведя»,т. е. коснуться его. Во время «нападения», «медведь» не может оставить свое место и веревку. Игрок на которого накинули веревку, считается пойманным и выбегает из игры. повторить 2 раза)
III. Итог.
— Встали в круг.
Быстро за руки возьмемся
И в кольцо одно сольемся.
Руки ближе — малый круг:
Ты мой друг, и я твой друг.
Ножки выше — топ, топ, топ.
И в ладоши — хлоп, хлоп, хлоп.
Наши Дети порезвились,
«лесу» низко поклонились.
Мы беречь природу будем
И болеть с тобой не будем
Всем здоровья пожелаем,
Дружно в класс все пошагаем.
_ Молодцы, ребята! Занятие закончено. Идем в класс.