Новые технологии обучения на уроках литературы
Методика преподавания литературы в школе сделала шаг вперед в осмыслении целей и задач преподавания литературы. Этот переход характеризуется прежде всего переориентацией учителя от выполнения задачи накопления знаний и литературных фактов к личностно-ориентированному обучению. В современной школе главным является «переживание» знаний, «вчувствование» в текст, сотворческая деятельность учителя, ученика и автора.
Начиная с середины 60-х годов, в методике решались задачи развития навыков самостоятельной работы, активизации
Традиционный технологии: — современное прочтение классики; — технология
Инновационные технологии: — технология модульно-развивающего обучения 30 мин.-установочно-мотивационный ; 2) 30 мин. — содержательно — поисковый ; 3) 20 мин. — оценочно-рефлексивный . — технология исп-я взаимодействия искусств на уроках лит-ры .
Технологическими требованиями к современному уроку являются: отчетливая целенаправленность урока; достаточное организационное и материальное обеспечение; оптимальный психологический режим; экономия времени на уроке; непрерывный контроль и самоконтроль; закрепление знаний. Специфика процесса обучения на уроках литературы диктует свои требования к его построению с использованием новых технологий.
Какие бы технологии ни использовал учитель-словесник, главным на уроке является развитие художественно-творческих способностей учащихся . Чаще всего она включает в себя композиционные элементы, присущие и художественному произведению: экспозицию, завязку, кульминацию, развитие действия, развязку и эпилог.
Совокупность идей концепции обучения:
1. Обучение и воспитание направлено на формирование личности.
2. Единство организационной учебно-познавательной, поисковой, творческой деятельности, как условия формирования личности.
3. Обучение развивает и воспитывает личность