Троллейбусная педагогика
Транспорт, я думаю, — великое изобретение. Он помогает нам, как поется в песне, «покорять расстояние и время». У нас наиболее распространенный вид транспорта — троллейбус. Те, от кого зависит, чтобы мы своевременно появились на работу или учебу, делают все возможное, чтобы нам было хорошо и удобно. А мы сами?
Восемь часов утра. Холодный ветер подметает покрытые гололедицей тротуары. На остановке много людей, которые спешат на работу. Здесь же ждут и школьники. Выходят пассажиры, видно, что середина троллейбуса пустая. Зашло несколько
Я не против того, чтобы дети ехали в школу общественным транспортом, но им нужно представить себя на месте тех людей, которые остались на остановке, представить своих родителей на месте тех пассажиров на улице. Я думаю, что тогда они бы так никогда не поступили. Ведь одну-две остановки можно пройти пешком, а не обязательно ехать. Нужно помнить о других, когда речь идет об общественном
Или попробуйте себе представить: человек вошел в помещение и остановился возле дверей, а другим — ни войти, ни выйти. И совсем невообразимая картина: сидит в комнате группа мальчонок, все стулья, кресла заняты. А посредине — растерянная бабушка: ей присесть негде, она стоит молча. Удивительно! Но разве не приходилось вам в троллейбусе наблюдать подобные случаи? Я это вижу каждый день. Впрочем, выполнять правила поведения пассажиров не так уж и сложно. Нужно только захотеть!