Мое восприятие истолкование оценка стихотворения В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно»
Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что «это была жизнь в одном из ее предельных проявлений». И это, по-моему, очень точно. Лирик по самой строчечной сути своей, Владимир Маяковский ищет путь к сердцу читателя. Именно к сердцу. Для Маяковского-лирика единственно лирика — доступный для него способ общения с миром, с людьми.
Особое впечатление произвело на меня стихотворение «Скрипка и немножко нервно». Оно было напечатано в московском журнале «Театр в карикатурах» 30 ноября 1914 г. Может быть, что это стихотворение
Скрипка издергалась, упрашивая,
И вдруг разревелась
Так по-детски.
Ее слезы не выдержал монотонно и однообразно отбивающий такт уставший барабан: «Хорошо, хорошо, хорошо!» «Без слез, без такта» «оркестр чужо смотрел, как выплакивалась скрипка». Тарелка визгливо
Скрипка трогает душу лирического героя, ему жаль ее. Пробравшись через ноты, через «сгибающиеся под ужасом пюпитры», он бросается на шею скрипки:
Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи.
Маяковский уподобляет музыкальные инструменты людям, музыкальные инструменты словно оживают в процессе игры. Не случайно лирический герой предлагает скрипке жить вместе. Таким образом, прием олицетворения в стихотворении — ведущий прием применения художественных средств.
Очень проникновенны слова: «.я вот тоже ору — а доказать ничего не умею!» Маяковский, оказывается, тоже бывает не уверен в себе. Но почему-то именно из-за этой неуверенности поэт стал более доступным для меня.
Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» — своеобразный поэтический эксперимент раннего Маяковского, важный для понимания творческой палитры поэта. Оно воспринимается как одна из поэтических исповедей В. В. Маяковского.
Владимир Маяковский своим стихотворением показывает суть творческого самовыражения, утверждает сложность восприятия искусства и учит трепетному отношению к творчеству.