Сценарий внеклассного мероприятия по теме: «Мы тоже имеем права», 2-4 классы
Сценарий мероприятия для учащихся 2-4 классов на тему «Мы тоже имеем права» Интеграция образовательных областей
«Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Цель — систематизировать и закреплять знания учащихся о документах, гарантирующих права ребенка, формировать представления у детей об их обязанностях. Задачи:Образовательные: обогащать, активизировать, расширять словарь, кругозор;
Развивающие: развивать память, мышление, внимание,
Речевые: коррекция речи через высказывания детей, вопросы, ответы, игры
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к другим людям, интерес к законам и их соблюдению.
Оформление:
Выставка книг, законов, кодексов, костюмы для героев из сказок, своих родных, фото с изображением прав детей, игрушка-зайчик, документ Свидетельство о рождении, видеоролик из фильма » Мама», плакат с изображением дерева «Моя семья»
Предварительная работа:
Беседы о Правах ребенка; заучивание пословиц, стихов, песен; рисование
Ход мероприятия:
Звучит спокойная музыка, Дети входят в зал, садятся.
Воспитатель: — Добрый вечер друзья! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о вас, о детях, ваших правах и обязанностях. Вы граждане России и у вас, как и у каждого взрослого человека, есть гражданские права и обязанности.
1-ученик читает:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи — то ножки
Вдаль смотря широкими глазами
Шел малыш знакомиться с правами.
2-ученик читает:
Рядом мама за руку держала
В путь-дорогу умницу свою сопровождала
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают их на свете.
Воспитатель: — Права человека — определены законами, которые никто не вправе нарушать. Но права ребенка особые. Записаны они в законе «Конвенция о правах ребенка» . Этот закон действует во всем мире, а также и в России. Задачи Конвенции — защита прав ребенка от несправедливости, забота о его жизни, развитии, образовании, воспитании.
Сейчас мы совершим короткое путешествие в мир прав ребенка по страницам этого документа.
-А что такое право? .
Воспитатель: — Право — это охраняемая государством естественная возможность что-то делать, иметь, осуществлять. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами. Также соблюдать права других людей.
И так в путь.
Ученик читает:
Если человек родился
Имя дать ему должны.
Будет жить в любви, заботе,
Гражданин своей страны.
Воспитатель: — О каком праве говорится в стихотворении?
— Какой документ получает человек при рождении? .
— Имя каждому дано и у каждого оно одно!
— Мы привыкли к тому, что у человека есть собственное имя. Но были времена, когда человека лишали такого права — это рабы, узники фашистских концлагерей, где вместо имени присваивали номер. Иногда можно услышать, как вместо имени называют прозвище.
Это правильно?
— Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом? .
Поиграем в игру «Давайте знакомиться» — Ведущий подходит к ребенку со словами: » Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи…», давая при этом игрушку-зайца. Тот называет свое имя и передает зайчика другому ребенку, при этом произнося слова: «Как зовут тебя скажи?» и т. д. повторить 3-4 раза.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, это право усвоили.
— Продолжаем путешествие по страницам. Читаем. В Конвенции записано: «Все дети имеют право на жизнь и личную неприкосновенность».
— Назовите, пожалуйста, сказки, стихи, басни и другие произведения, где это право было нарушено? Наглядность — стенд с книгами. .
Воспитатель: — Первое право на жизнь дает мама — это главный человек в жизни каждого ребенка.
Включается видеоролик из фильма «Мама», звучит песня о маме .
Дети стоя подпевают. Ученик крепит рисунок портрет мамы на дерево-плакат «Моя семья».
Воспитатель: — Мама это главное слово в каждой судьбе. «Коли есть отец и мать, то ребенку благодать», — гласит народная пословица. — Скажете, о каком праве пойдет речь? Читаем в Конвенции «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». Часто в семьях живут другие родственники, которые любят детей и заботятся о них.
Дети читают стихи и держат рисунки-портреты подготовленные ранее:
1 ученик:
— Хочу похожим быть на папу
Во всем хочу как папа стать,
Быть сильным, умным, не лениться
И делать все как он на пять.
2 ученик:
— Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя всегда равняться!
3 ученик:
— Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую
Ведь бабуленька моя
Очень, очень добрая!
Дети прикрепляют рисунки на плакат.
Воспитатель: — Вот какая большая семья получилась. Каждому ребенку хорошо в семье.
Семья — это счастье, любовь и удача
Семья — это летом поездки на дачу
Семья это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья — это труд, друг о друге забота,
Семья — это много домашней работы,
Семья — это важно, семья — это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
В русском языке много пословиц и поговорок о семье. Вспомним их, ребята.
Дети: — Птица рада весне, а дитя матери.
— Кто родителей почитает, тот счастлив бывает
— Вся семья вместе, так и душа на месте.
— Семья сильна тогда, когда над ней крыша одна.
Воспитатель: — Родные заботятся о вас, и вы имеете обязанности дома? — Вы наверняка, хорошие помощники. Как вы это делаете, сейчас покажете. Поиграем в игру «Что мы делаем — не скажем».
Воспитатель: — А что вы умеете делать?
Дети: — Что умеем мы не скажем, а что делаем — покажем. .
Воспитатель: — Неплохо потрудились и заслужили право на…? .
— А вот девочка из знакомой сказки, трудилась целыми днями, ей совсем не до отдыха было. Давайте посмотрим.
Сценка.
Входит Золушка, поет, имитирует уборку:
— Дразнят Золушкой меня
Оттого, что у огня силы не жалея
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Прячу я печаль свою
Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже,
И не уж — то никогда
Не уйти мне никуда,
От золы и сажи?!
— Неужели мне не дождаться веселья и радости? Ведь, так и заболеть можно! Хочу, чтобы счастье вдруг пришло ко мне!
Фея: — Здравствуй, дорогая крестница! Опять ты плачешь. Хочешь поехать на бал?
Золушка: — Да, крестная, но…
Фея: — Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил это. Ты поедешь на бал в отличном бальном платье. Вот этой волшебной палочкой буду делать чудеса!
Обожаю эту работу!
Звучит песня «Золушка» радостная девочка танцует в бальном платье.
Воспитатель: — Какие права были нарушены у Золушки?
— Как могут отдыхать дети?
— Ребенок имеет право на отдых и досуг, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься спортом. Это право закреплено в Конвенции.
— Без отдыха человек может заболеть.
Ученик:
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмания, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только…
Сценка.
Стук в дверь входит ребенок в костюме доктора Айболита.
Доктор Айболит: — Что случилось, кто болеет? Есть проблемы со здоровьем? Или зуб у вас болит?
К вам всегда придет на помощь, добрый доктор Айболит!
Что такое? Неужели ваши дети заболели?
— Что ж, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен
Чтоб здоровыми остаться
Нужно спортом заниматься.
На зарядку становись!
Дети встают и выполняют команды доктора :
— Попрошу сидящих, встать
И команды выполнять
Все дышите, не дышите,
Вместе руки поднимите,
Превосходно. Опустите.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь
И исполним мы сейчас
«Танец маленьких утят»
Доктор Айболит:
— Каждый весел и здоров
И к занятиям готов. Прощайте, ребята! Уходит.
Воспитатель: — «Ребенок имеет право на пользование услугами системы здравоохранения», бережно относится к своему здоровью. Так гласит закон.
— Ребята, Фея оставила волшебный сундучок. Посмотрим что в нем. Показываю .
Воспитатель: — О чем говорят эти предметы? .
— Верно.
— Нужно всем учиться в школе,
Чтобы грамотными стать
И никто у вас не может
Это право отобрать. — Все дети имеют право на получение образования. Так записано на следующей странице Конвенции.
Дети поют 2 куплета песни «Чему учат в школе» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
Воспитатель: — Где можно получить образование? Для чего надо учиться? — В чем заключается ваша обязанность? .
Поиграем в игру «Продолжи пословицу» .
— Я начну, а вы продолжайте:
— Учись смолоду — … ,
— Ученье — свет, а… ;
— Грамоте учиться — … ;
— Не стыдно не знать — стыдно… ;
— Учиться — …. .
Воспитатель: — Вот эта картинка напоминает нам о праве…? .
— Каждый ребенок имеет право на имущество, оно неприкосновенно. Никто не может без разрешения заходить в мой Дом и брать мои вещи. Люди обязаны относится к своему дому бережно, содержать в полном порядке.
— Посмотрите, какие вы разные, но у всех одинаковые права. Вы знаете свои права, не позволяйте никому их нарушать и никогда не нарушайте права других людей. Помните, взрослые должны знать о правах детей.
Путешествие по страницам Конвенции подошло к концу. Нас ждут новые страницы этого закона. Ну, вот и все, друзья, спасибо за внимание. Настало время расставанья.
До новых встреч! Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» .
Дети уходят.