Сценарий внеклассного мероприятия по теме: “Мы тоже имеем права”, 2-4 классы

Сценарий мероприятия для учащихся 2-4 классов на тему “Мы тоже имеем права” Интеграция образовательных областей

“Познание”, “Социализация”, “Художественное творчество”, “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”.Цель – систематизировать и закреплять знания учащихся о документах, гарантирующих права ребенка, формировать представления у детей об их обязанностях. Задачи:Образовательные: обогащать, активизировать, расширять словарь, кругозор;

Развивающие: развивать память, мышление, внимание,

совершенствовать координацию движений и речи в театрализованных сценках; коммуникативность

Речевые: коррекция речи через высказывания детей, вопросы, ответы, игры

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к другим людям, интерес к законам и их соблюдению.

Оформление:

Выставка книг, законов, кодексов, костюмы для героев из сказок, своих родных, фото с изображением прав детей, игрушка-зайчик, документ Свидетельство о рождении, видеоролик из фильма ” Мама”, плакат с изображением дерева “Моя семья”

Предварительная работа:

Беседы о Правах ребенка; заучивание пословиц, стихов, песен;

рисование портретов своих родных; игры “Давай знакомиться”, “Что мы делаем – не скажем”.

Ход мероприятия:

Звучит спокойная музыка, Дети входят в зал, садятся.

Воспитатель: – Добрый вечер друзья! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о вас, о детях, ваших правах и обязанностях. Вы граждане России и у вас, как и у каждого взрослого человека, есть гражданские права и обязанности.

1-ученик читает:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи – то ножки

Вдаль смотря широкими глазами

Шел малыш знакомиться с правами.

2-ученик читает:

Рядом мама за руку держала

В путь-дорогу умницу свою сопровождала

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

Воспитатель: – Права человека – определены законами, которые никто не вправе нарушать. Но права ребенка особые. Записаны они в законе “Конвенция о правах ребенка” . Этот закон действует во всем мире, а также и в России. Задачи Конвенции – защита прав ребенка от несправедливости, забота о его жизни, развитии, образовании, воспитании.

Сейчас мы совершим короткое путешествие в мир прав ребенка по страницам этого документа.

-А что такое право? .

Воспитатель: – Право – это охраняемая государством естественная возможность что-то делать, иметь, осуществлять. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами. Также соблюдать права других людей.

И так в путь.

Ученик читает:

Если человек родился

Имя дать ему должны.

Будет жить в любви, заботе,

Гражданин своей страны.

Воспитатель: – О каком праве говорится в стихотворении?

– Какой документ получает человек при рождении? .

– Имя каждому дано и у каждого оно одно!

– Мы привыкли к тому, что у человека есть собственное имя. Но были времена, когда человека лишали такого права – это рабы, узники фашистских концлагерей, где вместо имени присваивали номер. Иногда можно услышать, как вместо имени называют прозвище.

Это правильно?

– Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом? .

Поиграем в игру “Давайте знакомиться” – Ведущий подходит к ребенку со словами: ” Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи…”, давая при этом игрушку-зайца. Тот называет свое имя и передает зайчика другому ребенку, при этом произнося слова: “Как зовут тебя скажи?” и т. д. повторить 3-4 раза.

Воспитатель: – Молодцы, ребята, это право усвоили.

– Продолжаем путешествие по страницам. Читаем. В Конвенции записано: “Все дети имеют право на жизнь и личную неприкосновенность”.

– Назовите, пожалуйста, сказки, стихи, басни и другие произведения, где это право было нарушено? Наглядность – стенд с книгами. .

Воспитатель: – Первое право на жизнь дает мама – это главный человек в жизни каждого ребенка.

Включается видеоролик из фильма “Мама”, звучит песня о маме .

Дети стоя подпевают. Ученик крепит рисунок портрет мамы на дерево-плакат “Моя семья”.

Воспитатель: – Мама это главное слово в каждой судьбе. “Коли есть отец и мать, то ребенку благодать”, – гласит народная пословица. – Скажете, о каком праве пойдет речь? Читаем в Конвенции “Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье”. Часто в семьях живут другие родственники, которые любят детей и заботятся о них.

Дети читают стихи и держат рисунки-портреты подготовленные ранее:

1 ученик:

– Хочу похожим быть на папу

Во всем хочу как папа стать,

Быть сильным, умным, не лениться

И делать все как он на пять.

2 ученик:

– Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя всегда равняться!

3 ученик:

– Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую

Ведь бабуленька моя

Очень, очень добрая!

Дети прикрепляют рисунки на плакат.

Воспитатель: – Вот какая большая семья получилась. Каждому ребенку хорошо в семье.

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

В русском языке много пословиц и поговорок о семье. Вспомним их, ребята.

Дети: – Птица рада весне, а дитя матери.

– Кто родителей почитает, тот счастлив бывает

– Вся семья вместе, так и душа на месте.

– Семья сильна тогда, когда над ней крыша одна.

Воспитатель: – Родные заботятся о вас, и вы имеете обязанности дома? – Вы наверняка, хорошие помощники. Как вы это делаете, сейчас покажете. Поиграем в игру “Что мы делаем – не скажем”.

Воспитатель: – А что вы умеете делать?

Дети: – Что умеем мы не скажем, а что делаем – покажем. .

Воспитатель: – Неплохо потрудились и заслужили право на…? .

– А вот девочка из знакомой сказки, трудилась целыми днями, ей совсем не до отдыха было. Давайте посмотрим.

Сценка.

Входит Золушка, поет, имитирует уборку:

– Дразнят Золушкой меня

Оттого, что у огня силы не жалея

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль свою

Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже,

И не уж – то никогда

Не уйти мне никуда,

От золы и сажи?!

– Неужели мне не дождаться веселья и радости? Ведь, так и заболеть можно! Хочу, чтобы счастье вдруг пришло ко мне!

Фея: – Здравствуй, дорогая крестница! Опять ты плачешь. Хочешь поехать на бал?

Золушка: – Да, крестная, но…

Фея: – Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил это. Ты поедешь на бал в отличном бальном платье. Вот этой волшебной палочкой буду делать чудеса!

Обожаю эту работу!

Звучит песня “Золушка” радостная девочка танцует в бальном платье.

Воспитатель: – Какие права были нарушены у Золушки?

– Как могут отдыхать дети?

– Ребенок имеет право на отдых и досуг, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься спортом. Это право закреплено в Конвенции.

– Без отдыха человек может заболеть.

Ученик:

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмания, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только…

Сценка.

Стук в дверь входит ребенок в костюме доктора Айболита.

Доктор Айболит: – Что случилось, кто болеет? Есть проблемы со здоровьем? Или зуб у вас болит?

К вам всегда придет на помощь, добрый доктор Айболит!

Что такое? Неужели ваши дети заболели?

– Что ж, осмотром я доволен

Из ребят никто не болен

Чтоб здоровыми остаться

Нужно спортом заниматься.

На зарядку становись!

Дети встают и выполняют команды доктора :

– Попрошу сидящих, встать

И команды выполнять

Все дышите, не дышите,

Вместе руки поднимите,

Превосходно. Опустите.

Наклонитесь, разогнитесь.

Встаньте прямо, улыбнитесь

И исполним мы сейчас

“Танец маленьких утят”

Доктор Айболит:

– Каждый весел и здоров

И к занятиям готов. Прощайте, ребята! Уходит.

Воспитатель: – “Ребенок имеет право на пользование услугами системы здравоохранения”, бережно относится к своему здоровью. Так гласит закон.

– Ребята, Фея оставила волшебный сундучок. Посмотрим что в нем. Показываю .

Воспитатель: – О чем говорят эти предметы? .

– Верно.

– Нужно всем учиться в школе,

Чтобы грамотными стать

И никто у вас не может

Это право отобрать. – Все дети имеют право на получение образования. Так записано на следующей странице Конвенции.

Дети поют 2 куплета песни “Чему учат в школе” слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

Воспитатель: – Где можно получить образование? Для чего надо учиться? – В чем заключается ваша обязанность? .

Поиграем в игру “Продолжи пословицу” .

– Я начну, а вы продолжайте:

– Учись смолоду – … ,

– Ученье – свет, а… ;

– Грамоте учиться – … ;

– Не стыдно не знать – стыдно… ;

– Учиться – …. .

Воспитатель: – Вот эта картинка напоминает нам о праве…? .

– Каждый ребенок имеет право на имущество, оно неприкосновенно. Никто не может без разрешения заходить в мой Дом и брать мои вещи. Люди обязаны относится к своему дому бережно, содержать в полном порядке.

– Посмотрите, какие вы разные, но у всех одинаковые права. Вы знаете свои права, не позволяйте никому их нарушать и никогда не нарушайте права других людей. Помните, взрослые должны знать о правах детей.

Путешествие по страницам Конвенции подошло к концу. Нас ждут новые страницы этого закона. Ну, вот и все, друзья, спасибо за внимание. Настало время расставанья.

До новых встреч! Звучит песня “Пусть всегда будет солнце” .

Дети уходят.




Compound word classification.
Сейчас вы читаете: Сценарий внеклассного мероприятия по теме: “Мы тоже имеем права”, 2-4 классы